30 сентября 2019
Слово – вожатым!

Быстро и незаметно пролетело звонкое лето, и для наших студентов и преподавателей все начинается заново – лекции, семинары, зачеты, экзамены. Войти в рабочий ритм нам помогают незабываемые впечатления летнего отдыха. Но с особым настроением вспоминают время каникул студенты ИФМК, которые смогли осуществить в это лето свою мечту – стать вожатым.

Каким стал первый опыт наших студентов – выпускников Школы Вожатых – 2019 ИФМК? Каковы были их успехи и неудачи? Стала ли профессия вожатого для них призванием? Ответы на эти и другие вопросы сегодня прозвучали в выступлениях студентов, которые по окончании курсов дополнительного образования «Педагогическое мастерство вожатых» с энтузиазмом окунулись в череду ярких, незабываемых смен детских оздоровительных и языковых лагерей, таких как «Британский клуб», «Салят», «Морская звезда» (Краснодарский край) и др.

В качестве слушателей выступили не только сокурсники, но и те, студенты, которые совсем недавно переступили порог университета и еще пока призрачно представляют себя в профессии педагога. Ведь не секрет, что успех педагогической деятельности, как и любой другой, зависит от мотивации и позитивного настроя. И лучшим средством для наших «новичков» служит обмен опытом со студентами старших курсов, успешно прошедшими первое профессиональное «боевое крещение». Кто, как не такой же как ты - молодой, подчас неопытный, но полный оптимизма и желания применить свои знания студент может рассказать о лагерной жизни. Поделиться незабываемыми эмоциями, яркими воспоминаниями секретами успешной работы с детьми, поведать о трудностях и радостях вожатской практики:

«Хочу немного поделиться своим опытом в роли вожатого. Выбрав для себя работу Әйдаманом (вожатым) в лагере "Сәләт", я ни капли не пожалел. Именно там царит эта непередаваемая атмосфера тепла и любви детей, которая заряжает тебя каждый день творить что-то новое.

От каждого человека, в особенности от твоего Кулдаша (напарника), чувствуется поддержка, которая так необходима в работе с детьми. Из всего этого ты извлекаешь бесценный опыт, новые знакомства и просто заряжаешь себя на предстоящий учебный год. Для меня это был первый опыт в роли вожатого, и я уверен, что не последний, потому что в это место и к этим людям хочется возвращаться снова и снова. С нетерпением жду следующий год, чтобы испытать снова все те эмоции и прожить заново каждый момент. Хочу посоветовать каждому из вас, чтобы вы пользовались такой возможностью и тоже попробовали себя в чем-то новом!»

Айдар Насибуллов, студент 2 курса, 10.2.-822, ИФМК КФУ

«Этим летом мне посчастливилось попробовать себя в роли куратора образовательной программы и преподавателя испанского языка в языковом лагере «Сэлэт-Тел». Я отвечала за составление образовательной программы, взаимодействие со спикерами, а также за занятия по испанскому языку. Но самым незабываемым для меня стала работа с детьми! Видеть их интерес, любознательные взгляды. Большое спасибо педагогическому составу курсов вожатского мастерства нашего университета за те знания, которые мы получили. Считаю, что каждому, кто желает стать вожатым, необходимо пройти обучения на этих курсах, поскольку работа с детьми –большая ответственность»

                                               Алсу Абдуллина, студентка 2 курса, 10.1-809 ИФМК КФУ

Каждый из выступавших обратил внимание аудитории, прежде всего, на высокую профессиональную ответственность вожатого, необходимость глубоких специальных знаний и умений. Соответствие этим требованиям подтверждается, прежде всего, наличием сертификата о прохождении подготовки для работы с детьми во время оздоровительного отдыха.

Такую возможность в этом году по-прежнему предоставляет обучение по программе дополнительного образования «Педагогическое мастерство вожатых», организованное преподавателями кафедры татаристики и культуроведения ИФМК и КМЛЦ. Начало работы курсов ‑ 1 ноября 2019 г.

Приглашаем всех желающих приобщиться к Вожатскому делу!

И мы будем гордиться вами, как гордимся сейчас нашими выпускниками!

 

Источник информации: Батыршина Г.И., Валиахметова Н.Р., Ахмадуллина Р.М., Фахрутдинова Р.А.