25 сентября 2019
В КФУ создана система оценки формирования компетенций будущего учителя

В Казанском университете продолжается масштабная трансформация обучения будущих учителей. На этот раз ученые вуза обратили внимание на поиск и обоснование форм и методов оценивания профессиональных компетенций, указанных в профессиональном стандарте педагога.

Доцент кафедры теории и практики перевода Института международных отношений КФУ, руководитель Центра развития компетенций UNIVERSUM+ Ольга Донецкая и доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования КФУ Инна Голованова уверены, что достижение высокого уровня профессиональной компетентности представляет собой стратегическую цель профессионального педагогического образования.

Они связывают это с попыткой привести в соответствие содержание образования и потребности рынка: в настоящее время возрастает спрос на работников, располагающих определенным личностным потенциалом, способных решать сложные профессиональные проблемы комплексного характера.

"Для обеспечения необходимого качества образования в период обучения у выпускника должна быть сформирована профессиональная компетентность будущего учителя. В условиях модернизации педагогического образования система профессиональной подготовки педагогов сосредоточена на изменении подходов к организации практической составляющей", – поделилась Ольга Игоревна.

Поиск и обоснование форм и методов оценивания профессиональных компетенций в соответствии со структурой и содержанием трудовых функций, указанных в профессиональном стандарте педагога, относится к разряду насущных проблем современной педагогики высшей школы. Далее>>

Источник информации: Галина Хасанова