04 сентября 2019
КФУ представлен на крупнейшем международном образовательном форуме ECER-2019

Очередной ежегодный форум Европейской ассоциации исследователей в образовании проходит в эти дни на базе Университета Гамбурга. КФУ на мероприятии представляют сотрудники Института международных отношений.

В этом году форум объединил более 3000 участников, которые работали в рамках 33 секций. В состав делегации Казанского федерального университета вошли директор Института международных отношений КФУ Рамиль Хайрутдинов, директор Высшей школы иностранных языков и перевода Диана Сабирова, а также ряд сотрудников Ресурсного центра КФУ по развитию исламского и исламоведческого образования и упомянутой высшей школы.

Темой крупнейшего международного образовательного форума в этом году стала роль образовательных исследований для будущего. Организаторы ECER-2019 ставят вопросы, какие навыки будут необходимы современным поколениям учащихся в столь непредсказуемом сегодня будущем, как образовательные системы могут обеспечить основу для развития этих навыков и способностей, какова роль самого образования в решении проблем, связанных с нестабильностью мира и его будущего, может ли региональный опыт быть интернациональным или нужно работать в формате контекстов.

Ученые Казанского федерального университета представляют свой опыт в рамках трех секций: исламское образование, языковое образование и межкультурная коммуникация в образовании. Доклад сотрудников Ресурсного центра КФУ по исламскому и исламоведческому образованию был посвящен результатам исследования ситуации в области соблюдения прав детей мусульман на соблюдение их религиозных обрядов и практики в условиях образовательного процесса.

В рамках выступления раскрывался опыт работы упомянутого ресурсного центра в контексте защиты мусульманских меньшинств в сфере образования в России.

"В России сегодня существует всего несколько школ, основанных мусульманскими общинами. Таким образом, мусульмане испытывают проблемы, связанные с соблюдением их религиозных обрядов и практики в школьных условиях, поскольку обычные школы являются наиболее доступной формой школьного образования в большинстве российских регионов. По итогам исследования нами были определены школы, благоприятные для мусульман. Для этого проводились собеседования с учителями, родителями, руководством школы и лидерами мусульман. Кроме того, были выработаны политические решения, направленные на уменьшение неравенства в образовании", - рассказал директор Института международных отношений КФУ Рамиль Хайрутдинов

В свою очередь, представители Высшей школы иностранных языков и перевода выступили с докладом, посвященным мультилингвальной ситуации в Республике Татарстан.

«Стоит отметить, что только в наших двух секциях представлены ученые из Литвы, Шотландии, Испании, Казахстана, Италии, Германии, Люксембурга, Норвегии, Исландии, Австрии, Великобритании, Швеции, Дании и Армении. В целом же Европейская Ассоциация исследователей в образовании объединяет 42 национальных офиса, в том числе с 2018 года ее представительство есть и в России, - обозначила Диана Сабирова. – Участие в этом форуме предоставляет нам большие возможности для развития международных контактов. Так, помимо, выступлений на секциях, мы также приняли участие в организационных заседаниях форума, которые позволяют находить единомышленников и создавать коллаборации в исследовании той или иной проблемы. Общение в кулуарах уже принесло свои результаты, как и сделанные нами доклады. Проводимой нами работой заинтересовались ученые из самых разных страны, и, в частности, руководитель секции по межкультурной коммуникации в образовании Кармен Кармона Родригез. Нас пригласили в Глазго для участия в форуме EERA в следующем году, чтобы мы представили дальнейшие результаты проводимых нами исследований».

Источник информации: Алина Искандерова