19 августа 2019
Как подготовить ученика к современному миру?

В Елабужском институте КФУ прошёл мастер-класс о технических инновациях в образовании от представителя Университета Западной Богемии Яна Кротки

Ставший уже традиционным, Международный фестиваль школьных учителей затрагивает, как известно, многие аспекты. Например, взаимодействие учителя и ученика, информационные и технические нововведения, представление новых практик преподавания и много другое. Именно поэтому особенно увлекательным выдался мастер-класс «Внедрение новых технологий в техническом образовании школьников 11-15 лет», в основе которого лежит не только освещение возможностей компьютера, но и ознакомление с иными техническими приборами.

Публичное выступление началось с мысли о том, что на пути к достижению технических вершин у школьников возникают некоторые трудности. Это и отсутствие мотивации, и эмоциональная нагрузка в связи с выбором будущей специальности, и предрассудки взрослого поколения. Однако данные проблемы можно преодолеть, используя особые педагогические практики. Например, изучение технико-направленных учебных предметов, оперирование проектными работами и использование неформального общения.

«Сейчас ситуация в Чехии иная. Мы плавно переходим от традиционного обучения к инновационным способам, это использование 3D- технологий. Конечно, ручной труд – это хорошо, но сейчас иная реальность. В первую очередь педагогу требуются такие качества личности, как креативность, решительность, сообразительность, инициативность и культурная осведомленность», – отметил начальник отдела технического образования Университета Западной Богемии Ян Кротки.

Лектор представил хронологическую таблицу технологической освещенности Чехии, из которой стало понятно, что основой современного технического обучения в стране является коллективная работа в группах.

«Мои ученики занимаются в группах из 15 человек. Каждый из ребят берет на себя определенные обязанности. На выполнение некоторых работ у школьников уходит более трех месяцев: ребятам тяжело и одновременно интересно, их рвение заметно. Одной из наиболее интересных программ, созданных моими подопечными, является программа «Pilsen bridge». Она основана на работе высокотехнологического принтера для строительства моста», – отметил Ян Кротки.

В конце мастер-класса модератор показал технические разработки собственного производства. Среди них ультразвуковой сенсор, токарные станки, одна из деталей которого напечатала на 3D принтере.

«Сейчас мы часто слышим о необходимости использования компьютера на уроках, чтобы наглядно показать ребенку происходящее. Но разве это так? Фотография ограничивает определенные возможности обучения. А вот использование 3D принтера или специальных станков - истинная наглядность. Нам ещё есть к чему стремиться, есть над чем задуматься»,- поделилась впечатлениями учитель технологии Наталья Кутузова.

Источник информации: Анастасия Краснова, пресс-служба Елабужского института КФУ