Модель смешанного обучения в школе на примере британского университета Нортхэмптон раскрыла модератор фестиваля Анна Кокс
Руководитель программы повышения квалификации учителей средней школы в Великобритании, лектор университета Нортхэмптон Анна Кокс рассказала о формировании навыка самоконтроля и самооценки у детей школьного возраста.
Участники мастер-класса узнали, что кроется под названием «flipped classroom» (перевернутый класс) и как он воспринимается детьми. Лектор показала сложности введения данной методики в образовательный процесс, поделилась опытом работы.
Прием «перевернутого класса» представляет собой стратегию смешанного обучения и обращает вспять традиционную образовательную среду. Суть приема заключается в предоставлении ученикам учебного контента за пределами класса. Дети получают возможность разобраться с некоторыми аспектами изучаемого предмета дома, самостоятельно попытаться их понять, подготовить вопросы и решения задач.
Способ обучения изначально был придуман для оказания помощи пропускающим занятия учащимся, но сегодня все активнее начинает использоваться в повседневном образовательном процессе. Преподаватели осознали, что предварительная подача теоретического материала поможет освободить аудиторные часы и облегчить понимание изучаемых тем, способствуя более тщательной проработке вопросов при личном контакте.
В ходе мастер-класса лектор поделилась тонкостями использования данного метода, рассказала о возможных трудностях внедрения методики в неподготовленных классах и способах решения возникающих проблем: «Некоторым детям может показаться, что это возможность ничего не делать, бывали случаи, когда многие приходили неподготовленными, оправдывая это тем, что они не смогли разобраться в теме. Для решения данной проблемы мы стали использовать онлайн-модули оценивания выполненной работы, которые помогают отследить количество изученного материала, степень его усвоения и проводить непосредственный мониторинг образовательного процесса».
Лекцию сопровождала презентация. В дополнение Анна Кристина Кокс поделилась своими находками и ресурсами, которые будут полезны в работе учителей.
Вокруг темы развернулась дискуссия, участники мастер-класса задавали вопросы и обсуждали различные аспекты метода. Немало внимания было уделено вопросу «компьютеризации» учащихся, способам контроля данного процесса и возможности исключения пагубных факторов влияния компьютера.
«Очень полезная лекция, я смогла найти для себя много нового, в частности, было интересно узнать, как построен современный образовательный процесс в Великобритании. Приятно осознавать, что данные методики распространены и у нас, но всегда любопытно услышать мнение ученых и коллег», - поделилась преподаватель английского языка лицея «Перспектива» г.Казани Динара Смага.