05 августа 2019
"Там, где используются новые технологии, работа проходит успешнее"

В Елабужском институте КФУ прошёл мастер-класс, затронувший вопрос актуализации цифровой среды обучающихся образовательных учреждений

Мастер-класс на тему «Школьное образование в контексте применения цифровых медиа – возможностей и особенностей конструирования в процессе профессионального обучения» прошел в рамках Х Международного фестиваля школьных учителей. Основной целью его, по мнению спикера, явилось желание не только показать образовательные программы Германии, но и поделиться ими с коллегами, помочь педагогам модернизировать процесс образования на родине.

«Мир меняется, рынок становится глобальным. Здесь кроется основная причина необходимости владения цифровыми технологиями. Однако существуют и риски: информации много, возникает проблема тщательного отбора истинных данных. И в экономике, и в политике, конечно, эти технологии широко используются. Таким образом, понимая важность владения цифровыми технологиями, мы обучаем учащихся образовательных учреждений этому с начальных классов», - поделился своим мнением профессор дидактики начальной школы Университета Потсдам Пэйд Бьерн Эгберт.

Присутствующим был предложен сценарий развития цифровой семьи на примере семейства Майер, где отец просматривает рабочие чертежи на планшете, жена корректирует на ноутбуке рабочие планы занятий, сын кладет ноутбук в рюкзак вместо тяжёлых тетрадей и учебников, а дочь использует языковые приложения на телефоне. Данный пример иллюстрирует, что технологии проникают в различные среды жизни людей, упрощая её и оптимизируя.

Спикер в ходе лекции выделил, что учитель и ученик должны взаимодействовать друг с другом, вовлекая в учебный процесс цифровые технологии. Речь идёт не об их наивном использовании, а о дальнейшей вовлеченности в научную сферу деятельности. Однако для достижения таких целей необходимы соответствующие знания о медийных средствах и концепциях, поэтому учителя в Германии начинают использовать видеоматериалы, игры, флипчарт, очки виртуальной реальности, инструменты для конструирования различных программ и иные технологии с начальных классов, тем самым постепенно увеличивая нагрузки.

«Я лично использую интерактивную доску для работы с детьми, но нельзя забывать, что использовать что-то только ради того, чтобы что-то использовать нельзя. Я понял, что скучные темы могут быть интересными благодаря медийным средствам. Постепенно вы видите и соответствующие результаты: это и умные часы, и самодельный светофор, и оборудование, которое сообщает состояние вашего чая, например, и развивающие игры для учащихся младших классов. Они гордятся собой»,- добавил Пэйд Бьерн Эгберт.

По окончании выступления спикер отметил, что проблемы с изучениями технологий возникают и в Германии: это ограничение в 45 минут на уроке, отсутствие адаптации всей технической стороны работы, ограниченность информации со стороны учителя. Таким образом, каждый педагог и каждая школа должны выбрать собственную концепцию, следование которой и приведёт к высокому результату.

«В своё время я преподавал «Методику преподавания математики», поэтому технические моменты мне были особенно интересны. Сейчас мы часто слышим, что всё начинать надо с дошкольного этапа, с самого раннего возраста. Я поинтересовался у лектора, какая обстановка у него на родине с этим аспектом. Ответ оказался скорее отрицательным. Можно сделать вывод, что век информационного и технического пространства только набирает обороты, нам ещё учиться, учиться и учиться», - высказал свое мнение доцент кафедры общей инженерной подготовки Рафис Хабреевич Мухутдинов.

Источник информации: Анастасия Краснова, пресс-служба Елабужского института КФУ