31 мая 2019
Завершилась серия уроков робота в детском саду № 188 г. Казани

27 мая состоялся завершающий урок серии занятий с детьми дошкольного возраста, проводимых в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения № 188». Особенность проводимых занятий заключалась в использовании антропоморфного робота Robotis DarWin OP2, который являлся ассистентом педагога. С его помощью дети изучали числительные, новую лексику, играли в игры, а также делали разминку и запоминали небольшие считалки.

В начале занятия с речью выступила руководитель детского сада Фасхиева Фирдания Руменовна. Она отметила тот ответственный подход, с которым основные исполнители проекта студенты Лаборатории интеллектуальных и робототехнических систем (ЛИРС) Высшей школы ИТИС КФУ Арина Котик и Валерий Петров, а также руководитель проекта, сотрудник ЛИРС Гаврилова Лилия подошли к подготовке и проведению занятий. Также, руководитель отметила профессионализм и активное содействие  учителя английского языка Левиной Натальи Александровны. Данный проект разработан под руководством профессора Высшей школы ИТИС Евгения Магида.

На завершающем занятии присутствовали и родители участников проекта, так как эксперимент вызвал большой интерес среди них. В начале урока дети с роботом считали до 20, изучили животных джунглей и сделали зарядку. В конце их ждал сюрприз – игра с роботом в футбол, от чего дети, как и их родители, судя по отзывам и оживленной реакции, остались в восторге.

Проведенный среди родителей опрос показал, что эксперимент оказался успешен: дети очень положительно восприняли уроки и много рассказывали о роботе дома. По словам педагога Натальи Александровны, ученики с нетерпением ждали каждый урок и проявляли огромный интерес к происходящему. По завершении заключительного занятия руководителю МАДОУ Фирдание Руменовне и воспитателю, учителю английского языка  Наталье Александровне от лица Высшей школы ИТИС и ЛИРС были выданы благодарственные письма за вклад в реализацию проекта, направленного на роботизацию образования и внедрение в педагогическую практику инновационных технологий. Детям были выданы именные сертификаты участника курса по изучению английского языка с помощью антропоморфного робота  Robotis DARwin Op2. Завершилось все памятным фото участников с роботом и рисунками детей, на которых они изобразили свое видение робота, рисунки получились очень интересными и  красочными.

Промежуточный анализ результатов показал, что внедрение роботизированных технологий положительно сказывается на изучении новой лексики, а также повышению интереса к изучению иностранного языка.

Источник информации: Лаборатория интеллектуальных робототехнических систем