22 мая 2019
Студентки Елабужского института КФУ - победители Международной научной олимпиады

Мероприятие прошло в чешском городе Пльзень, в нем приняли участие студенты из России, Чехии, Словакии, Греции, Канады и других стран

Форум проводится при поддержке Западно-чешского университета в Пльзене, муниципалитета города Пльзень, чешской компании «Didac» и Конфедерации промышленности Чешской Республики. Научно-техническая олимпиада была направлена на расширение международного сотрудничества и обмен опытом, продвижение достижений в области науки и техники среди студентов педагогических и технических специальностей. В олимпиаде были представлены доклады и разработки в области технологий, образования и компьютеризации.

Студентки четвертого курса факультета иностранных языков Елабужского института КФУ Аида Кирушина и Алсу Нуриева вместе со своим научным руководителем, доцентом кафедры английской филологии и межкультурный коммуникации Мариной Ачаевой в рамках работы форума представили результаты своих научных поисков. Достойно выступив в секции «Педагогика», Аида Кирушина заняла первое место, Нуриева Алсу – второе. Марина Сергеевна приняла участие в качестве эксперта по направлению «Технологии в обучении».

Доклады студенток были посвящены проблемам в области современного образования.

Аида Кирушина выступила с презентацией на тему «Использование мультимедийных технологий на уроках иностранного языка». Как известно, в настоящее время знание иностранных языков приобретает все большую актуальность в связи с интенсивным развитием межкультурных связей и рассматривается как важный фактор социально-экономических преобразований в стране, является основным инструментом успешной жизнедеятельности человека. Основными особенностями, которые учитель должен учитывать в процессе преподавания иностранного языка, являются беспредметность, беспредельность и неоднородность.

«Применение мультимедийных технологий в образовании позволяет учителю развивать у учащихся одновременно все виды речевой деятельности, а также максимально учитывать уровни и стили обучения учащихся и тем самым повысить эффективность изучения иностранного языка. В нашей научной работе рассматривались возможности применения на уроках иностранного языка современного открытого образовательно ресурса TED», - рассказывает студентка.

«Мы разработали примерную последовательность упражнений по одному из выступлений «TED talks». В качестве платформы для разработки курсов был выбран сайт для создания и тестирования дистанционных курсов КФУ», - поделилась научный руководитель Марина Сергеевна.

Доклад Алсу Нуриевой был посвящён анализу различных онлайн платформ для изучения английского языка и разработке собственного ресурса для преподавания в средних классах (на примере IT-лицеев).

«На рынке труда востребованы специалисты, которые знают мировой язык и способны участвовать в международных переговорах. Обучение профессиональной коммуникативной компетенции является сложным процессом, и учителю необходимо удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, заинтересовать их изучаемой темой и сделать легким и непринуждённым процесс обучения», - подчеркивает Алсу Нуриева.

По итогам анализа студентка разработала онлайн игру на платформе KAHOOT для повышения активности учащихся средних классов образовательных учреждений. Результаты показали, что в классе, где введение лексики происходило с помощью данной игры, усвоение материалы происходило быстрее и эффективнее, чем в классе, где использовались стандартные методы обучения.

Подобного рода мероприятия позволяют студентам Елабужского института КФУ не только улучшить профессиональные навыки и усовершенствовать возможности общения в иной языковой среде, но и принять участие в реализации научно-образовательных проектов в рамках международного сотрудничества.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ