26 апреля 2019
"Современное преподавание не имеет профессионально-компетентностных границ"

В Елабужском институте КФУ состоялась Всероссийская научно- практическая конференция «Лучшие практики в технологическом образовании школьников»

Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция является современной площадкой, позволяющей расширить представления об инновационных технологиях в урочной и внеурочной деятельности учителя в образовательной практике. К участию в данном мероприятии были приглашены руководители и учителя образовательных школ, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования, соискатели, а также руководители и преподаватели средних профессиональных учебных заведений и студенты вузов. Конференция насчитывает порядка 90 представителей сферы образования из Оренбурга, Чистополя, Азнакаево, Черемшанского, Альметьевского, Ютазинского районов, Нижнекамска, Набережных Челнов, Уруссу, Елабуги, Агрыза, Актаныша, Казани, Болгара, Заинска

«Мы часто проводим научные конференции, главной целью которых является теоретическое обогащение участников, однако сегодня большое внимание уделяется практическому усвоению материала. Благодаря обмену своими умениями, опытом, мы будем знать и уметь больше, а значит и наша деятельность станет богаче. Ещё раз всех приветствую и желаю плодотворной работы», - открыл научную конференцию заместитель директора Елабужского института КФУ по научной деятельности Ринат Ибатуллин.

После торжественного открытия участникам мероприятия было предложено посетить секционные заседания: «Традиции и инновации в технологической подготовке школьников» и «Оценка результатов подготовки обучающихся по технологии и изобразительному искусству на основе стандартов WorldSkills Russia».

В первой секции поднимались такие вопросы, как развитие творческой деятельности с помощью инновационных технологий, воспитание социокультурного взаимодействия через кулинарные традиции, а также структуру оценивания ФГОС на уроках.

«Существующая система оценивания требует доработки, порой создаёт определённые стрессовые факторы, я нашла более продуктивный способ оценивания. Это специальные оценочные листы, критерии к которым мы разрабатываем вместе с детьми. Таким образом обучающиеся могут следить за качеством своей работы и усвоения образовательного материала максимально объективно», - рассказала учитель технологии школы №4 города Елабуги Людмила Белова в своем выступлении на тему «Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии».

Вторая секция была посвящена различным аспектам изучения изобразительного искусства на основе стандартов WorldSkills Russia: это и составление технологической карты урока по изобразительному искусству нового формата, и представление нетрадиционных форм обучения на уроках ИЗО и технологии, и изучение дидактических материалов по теме «Русская изба: единство конструкции и декора. Роль изобразительной символики традиционных образов в развитии культуры».

«Очень интересно побывать на подобном мероприятии, потому что мы, как учителя-практики, заинтересованы в том, чтобы поделиться опытом, увидеть работу наших коллег и, конечно, научиться чему-либо новому. Волнение и тревога пропадает, когда видишь отклик в глазах своих коллег на то, что ты говоришь. Учителя технологии на своем уроке чаще всего обращаются к методу проведения проектной деятельности учащихся, поэтому я считаю, что выбранная мною тема актуальна и интересна слушателям», - поделилась своим мнением Стрельникова, учитель технологии и изобразительного искусства школы №2 города Елабуги.

После окончания секционных заседаний были проведены различные мастер- классы: изготовление цветов с помощью 3D техники, урало - сибирская роспись разделочной доски в современной обработке, урок по вязанию крючком для начинающих, изготовление пасхальных корзиночек, открытки в техники скрапбукинг, декорирование изделий методом вжигания рисунка в акрил и многие другие практические занятия, которые провели преподаватели инженерно-технологического факультета Елабужского института КФУ.

Источник информации: Анастасия Краснова, пресс-служба Елабужского института КФУ