22 апреля 2019
Курсы повышения квалификации на базе кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ

С 12 по 20 апреля 2019 года на базе кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ прошли курсы повышения квалификации в рамках реализации дополнительной профессиональной программы «Этнокультурная составляющая в преподавании художественных дисциплин в дополнительном образовании детей».

В настоящее время образование переживает отказ от привычной, традиционно устоявшейся системы обучения, переход к инновационной педагогической деятельности. Перемены, происходящие в меняющемся мире и российском образовании, свидетельствуют о том, что современный учитель нуждается в столь же стремительном развитии.

  Педагогическим составом кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ были предложены слушателям алгоритмы в структуре методической культуры педагога: развитие этнокультурного компонента, повышение профессиональной готовности, новые педагогические технологии. Показательные   стажировки прошли на площадках: МБУДО "Детская художественная школа № 5" и в Галереи-студии  И. Зарипова г. Казани, лекции и практические занятия на тему: «Формирование этнокультурной составляющей в преподавании композиции в художественных школах», директор Бердников Ю.Л. ДХШ №5, преподаватель высшей категории Бердникова Т.М., заслуженный работник культуры РТ и ассистент Евграфова Л.Е. Также насыщенный и яркий день прошел для слушателей в МБУДО «Центр детского творчества» Вахитовского района г. Казани, директор Саляхова Р.Р., где все окунулись в атмосферу праздника и творчества: познакомились с развивающими программами, в рамках открытых занятий освоили различные техники художественного творчества, применили на практике активно-игровые программы и психолого- педагогические приемы работы с детьми в дополнительных учреждениях.

В рамках дополнительной программы перед слушателями выступили с темами: «Нормативно-правовая база как основа управления качеством образования», Ахметшина Э.Г., к.п.н., доцент кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ, «Требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса устройствами обработки и вывода информации» Нуруллин А.Ф., ст.пр. кафедры дизайна и национальных искусств КФУ, «Использование облачных технологий Google в образовании. Сервисы для создания презентаций», расширенные возможности «Power Point» Галеева З.Н., ассистент кафедры дизайна и национальных искусств КФУ, «Принципы разработки практико-ориентированных проектов в дополнительном образовании», Салахова Р.И., к.п.н., доцент кафедры дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ.

Педагогический коллектив кафедры дизайна и национальных искусств поделился богатым и многолетним опытом по созданию программ и методик, которые предполагают соответствующий уровень развития педагога, обеспечивающего качество образования. Преподаватели   Рада Инсафовна Салахова, к.п.н., доцент кафедры дизайна и национальных искусств и Гульназ Радиковна Ахметшина, ст.преп. дизайна и национальных искусств ИФМК КФУ   познакомили с экспозицией Музея «Манзара» ИФМК КФУ и организовали открытые занятия для слушателей, мастер-классы по направлениям:

-Дефиле авторской коллекции «Наследие» (автор Демьянова Е.В.) в этническом стиле, студии костюма «TATARSTYLE»

- Мастер-класс по узорной кожаной мозаике

- Мастер-класс по ныртинскому кружевоплетению

- Мастер-класс по золотному шитью

- Открытое занятие по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности». Тема занятия: Создание триптиха «Наш университет встречает 215 –летие» (коллективная работа студентов 3 курса, дизайн интерьера)

В рамках реализации дополнительной профессиональной программы «Этнокультурная составляющая в преподавании художественных дисциплин в дополнительном образовании детей» решалась основная цель: активизация самостоятельной деятельности педагогов по профессиональному самовыражению. Слушатели курсов прошли определенные уровни овладения технологиями самопознания, самооценки, самообразования, выполняли творческие проекты по избранной теме, что требовало от них осмысления имеющегося опыта работы, практической деятельности на основе рефлексии, самооценки знаний, полученных в ходе повышения квалификации. Завершающим днем стала защита проектных работ педагогов, где каждый слушатель представил разработку своего проекта. Все представленные проекты слушателей перед аттестационной комиссией были защищены на положительные оценки.

Слушатели курсов были очень признательны и благодарны за предоставленную программу повышения квалификации, за прекрасное преподавание, обучение и поддержку, которую оказывали все преподаватели программы в процессе обучения, за полезные и значимые стажировки в практике освоения и реализации профессиональных компетенций в педагогической деятельности.

 

Источник информации: Рада Салахова