19 апреля 2019
"РосМО" учителей химии продолжает свою работу в проектах студентов 2 курса

Вот уже второй год студенты второго 2 курса представляют свои проекты в рамках изучения методической дисциплины «Особенности преподавания химии в сельской школе» (преподаватель Космодемьянская С.С.). В прошлом 2017/2018 учебном году студенты провели заседание методического объединения учителей химии России, представив на защите проектов школы, которые они сами закончили – «Всероссийское методическое объединение учителей химии – в проектах студентов 2 курса» .

В этом году мы не только расширили исторический аспект в различных направлениях деятельности учителя химии в сельской школе, но и предложили студентам представить свои методические разработки для организации работы со школьниками малых групп (на примере малокомплектной сельской школы).

Итак, 19 апреля сего года студенты группы 07-711 представили свои научно-методические работы в рамках защиты проектов учителей химии городов Казани, Нижнекамска, Альметьевска, Нурлат, муниципальных районов Республики Татарстан – Алексеевского, Арского, Балтасинского, Зеленодольского, Кайбицкого, Новошешминского, Нурлатского, Сабинского, Тюлячинского, областей Саратовской и Ульяновской, Республик Башкортостан и Чувашии, государства Туркменистан.

Из списка предложенных тем проектов студенты выбрали следующие:

  1. Школьный кабинет химии в малокомплектной сельской школе (МСШ).
  2. Методика работы учителя химии в 8-х классах МСШ.
  3. Методика работы учителя химии в 9-х классах МСШ.
  4. Химический эксперимент на уроках МСШ.
  5. Химический эксперимент во внеклассной работе учителя химии МСШ.
  6. Пропедевтическая работа учителя химии МСШ.
  7. Научно-исследовательская работа учащихся по химии в МСШ.
  8. Использование краеведческого материала по химии в МСШ.
  9. Профориентационная работа в деятельности учителя химии МСШ.
  10. Оценивание в работе учителя химии МСШ.
  11. Профессиональное саморазвитие учителя химии МСШ.

 

Студенты направления 44.03.01 «Педагогическое образование. Химия» провели большую работу в обработке материала и защите своих методических разработок. Так, для более полного сравнительного анализа работы учителя химии в малокомплектной сельской школе (Каримова Гульзира, Шакирова Руфина) был представлен видеоролик «с места событий», учителем химии в котором была наша выпускница. Были представлены отснятые студентами видеоролики проведения химического эксперимента в ходе внеклассных мероприятий с соблюдением правил техники безопасности (Насибуллина Дина, Сабирова Ландыш, Хусаенова Залида). Интересную методику проведения квеста по профориентационной работе представили Абульханова Азалия, Курбанова Рашида и Шарифуллина Алина.

После подведения итогов и честного оценивания результатов защиты проектов определились победители:

1 место – Каримова Гульзира, Шакирова Руфина – Школьный кабинет химии в малокомплектной сельской школе (МСШ).

2 место – Насибуллина Дина, Сабирова Ландыш, Хусаенова Залида – Химический эксперимент во внеклассной работе учителя химии МСШ.

3 место разделили – Нургалиев Айнур, Якупов Радис (Методика работы учителя химии в 9-х классах МСШ) и Петрова Карина, Сунгатуллина Далия, Глаголева Анна (Оценивание в работе учителя химии МСШ).

В целом, хочется отметить готовность студентов, будущих учителей химии, к предстоящей производственной (педагогической) практике на 3 курсе. Еще есть время для корректирования своих методик и предупреждения ошибок.

Удачи вам!

Источник информации: Космодемьянская С.С., к.п.н., доцент кафедры химического образования