08 апреля 2019
В Высшей школе русской и зарубежной филологии им. Льва Толстого ИФМК КФУ прошла Итоговая студенческая конференция

5 апреля 2019 года в Институте филологии и межкультурной коммуникации состоялась Ежегодная итоговая студенческая научная конференция. Высшая школа русской и зарубежной филологии им. Льва Толстого была представлена 16 секциями, на которых выступили 433 докладчика. В работе секций приняли участие студенты разных курсов (от первых курсов бакалавриата до завершающего года магистратуры).

По кафедре русской и зарубежной литературы работали 5 секций: «Русская литература: Своеобразие жанрово-тематических стратегий», «Русская словесность в зеркале литературных диалогов», «Вопросы изучения и преподавания русской литературы в школе и вузе», «Жанровое и художественное своеобразие произведений зарубежной литературы», «Человек и эпоха в зарубежной литературе».

По кафедре русского языка и методики его преподавания работали 2 секции: «Актуальные вопросы теории и практики обучения русскому языку» и «Язык. Текст. Коммуникация».

Кафедра прикладной и экспериментальной лингвистики курировала работу 2 секций: «Клиническая лингвистика» и «Прикладная лингвистика».

По кафедре теории и практики преподавания иностранных языков работали 4 секции: "Инновационная методика обучения французскому языку в общеобразовательных учреждениях", "Актуальные вопросы преподавания немецкого языка ", "Особенности обучения английскому языку в современном мире: теория и практика" и "Способы и особенности анализа сложности текста". 

Кафедра романо-германской филологии руководила заседаниями 3 секций: «Актуальные проблемы современной лингвистики», «Лексика и фразеология современного английского языка», «Разнообразные аспекты лингвистических исследований в области испанистики».

Докладчиками были затронуты актуальные проблемы современной филологии, вопросы истории русского и иностранных языков, различные аспекты анализа художественного текста, вопросы методики преподавания русского языка и литературы, иностранных языков и литератур в школе, а также методические аспекты обучения русскому языку иностранцев. Были затронута проблема создания валидного инструментария для нейролингвистического обследования детей и взрослых с патологиями речи, лингвистической валидации переводного инструментария, используемого в клинической практике, изучения лингвистических аспектов алекситимии.

Руководители секций отметили высокий уровень подготовки студентов и магистрантов, актуальность тем, представленных на конференции, искренний интерес к тематике других докладов, а также желание студентов продолжать свои научные исследования. На секциях, связанных с изучением и преподаванием иностранных языков, студенты использовали аутентичный материал, демонстрируя хорошие языковые навыки. В процессе работы было использовано мультимедийное оборудование, позволившее наглядно представить полученные результаты.

Источник информации: доцент кафедры романо-германской филологии Варламова Елена Валерьевна