С 23 по 30 марта преподаватели кафедры филологии и иностранных языков НЧИ КФУ проходили стажировку в III институте интеллектуальных интеграций в сотрудничестве с Российским центром науки и культуры в Вене (Institut fur Intellektuelle Integration, Austria). Сотрудники проф. Билялова А.А., доц. Гиляева Э.Н., доц. Зиганшина Ч.Р., доц. Нуруллина А.Г., доц. Хайруллина Д.Д., доц. Хузина Е.А. стали участниками проекта повышения профессиональной квалификации в формате международной стажировки педагогических работников «Информальные методы интеграционного образования. Новое в качестве профессиональной жизни».
Данный нновационный проект реализовал III Institut fuer intellektuelle Integration / III Институт интеллектуальных интеграций в сотрудничестве с Российским центром науки и культуры в Вене, Vienna Medical Viktor Frankl Association, Verband der Russischlehrerinnen und Russischlehrer Österreichs, Viktor Frankl Zentrum Wien, ZOOM Children's Museum. Научный руководителем проекта является директор по международным программам образования, культуры и науки Института интеллектуальных интеграций в Вене профессор Ирина Фагимовна Сибгатуллина.
Интенсивная программа стажировки включала в себя:
- развитие профессиональных и личных компетенции путем использования информальных методов интеграционного образования,
- овладение персональными формулами улучшения качества жизни педагогических работников;
- освоение креативных механизмов использования профессионального и личного времени, элементарных психологических и физиотерапевтических приемов самопомощи для восстановления ресурсов и оздоровления;
- развитие межкультурной коммуникации, навыков милосердия и позитивных перспектив в новой коллегиальной лингвистической и социальной среде;
- овладение навыками «симфонического» взаимодействия, персональной рекреации, рефлексии чувства справедливости по отношению к собственному эмоциональному и физическому здоровью и индивидуальной ресурсности в профессиональной жизни;
- овладение информальными методами ритрита и резонансного сотворчества.
Преподаватели высоко оценили научно-методическую значимость обучения, а также опыт создания особого психологического климата в академической среде, в том числе на занятиях. Информация и знания, полученные на лекциях и семинарах выдающихся специалистов, несомненно, будут внедряться в процесс обучения, а также обсуждаться на различных мероприятиях кафедры и использоваться при написании статей и методических материалов.