01 апреля 2019
Преподаватели ЦРК UNIVERSUM+ ИМО КФУ осваивают программу повышения квалификации по специфике оценивания ЕГЭ по иностранным языкам

Информация о введении в 2022 году иностранного языка в перечень обязательных предметов ЕГЭ является наиболее обсуждаемой в школьной и вузовской среде. ЕГЭ по иностранному языку планируется разделить на два уровня: базовый и профильный. Деление на уровни предполагается сделать по такому же принципу, как в ЕГЭ по математике. ЕГЭ по иностранному языку базового уровня будет необходим всем выпускникам для получения аттестата о среднем образовании, а профильного уровня – для поступления в российские вузы на профильные специальности.

С целью углубления преемственности в системе школа – вуз, для формирования кадрового резерва по предметным комиссиям (иностранные языки) и улучшения качества подготовки к стандартизированным экзаменам Центр развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО организовал программу повышения квалификации для вузовских преподавателей "Тестология как инструмент оценки качества обучения по иностранным языкам. Специфика ЕГЭ и ОГЭ".

В качестве преподавателей были приглашены эксперты предметных комиссий по иностранным языкам. Своим опытом о наиболее сложных аспектах в оценивании экзаменационных работ ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по английскому языку поделилась также и председатель предметной комиссии Республики Татарстан по английскому языку, кандидат филологических наук, доцент Елена Юрьевна Семушина.

Елена Юрьевна рассказала об особенностях применения стандартизированных экзаменов в РФ. Слушатели курсов рассмотрели кейсы для оценивания работ выпускников средних учебных заведений, проанализировали типовые задания и типовые работы, ознакомились с методическими рекомендациями по выполнению заданий письменной и устной части единого государственного экзамена по английскому языку.

На занятиях были проанализированы особенности проверки письменной части ОГЕ и ОГЭ – это оформление личного письма «Задание 39» и создание развернутого высказывания с элементами рассуждения «Задание 40». Данные задания рассматривались с точки выполнения коммуникативной задачи, правильной организации и лексико-грамматического оформления. Занятие, посвященное особенностям проверки устной части ОГЭ и ЕГЭ, содержало анализ критериев и типовых работ по четырем заданиям: чтение, диалог-расспрос, монологическое высказывание двух типов базового уровня (описание фотографии «Задание 3» и повышенного уровня сравнение двух фотографии «Задание 4»). При проверке «Задания 4» отмечается разный подход к оцениванию заданий базового и высокого уровня.

Слушатели программы ознакомились с системой и критериями оценивания, выступили в роли экспертов, признав сложность и важность их работы: ведь от их профессионализма и зависит оценка экзаменационной работы, а решающими в судьбе ученика могут быть даже полбалла. Активную дискуссию среди слушателей вызвало применение критериев оценивания на примере типовых работ.

Модуль «Особенности оценивания экзаменационных работ ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по английскому языку» программы повышения квалификации для вузовских преподавателей «Тестология как инструмент оценки качества обучения по иностранным языкам. Специфика ЕГЭ и ОГЭ» заслуженно получил высокую оценку.

Об этом свидетельствуют отзывы слушателей:

Преподаватель Галеева Марина Вячеславовна:

- Преподаватель английского сегодня должен знать и уметь многое, чтобы быть не просто конкурентоспособным, но и, прежде всего, интересным для своих учеников. Именно поэтому, всегда важным аспектом моей деятельности было повышение квалификации.

В этом году у преподавателей ЦРК Universum+ ИМО КФУ появилась уникальная возможность получить знания о ЕГЭ по английскому языку из первых рук - мастер-классы проводили эксперты, члены предметной комиссии. Особенно мне хочется отметить занятия Семушиной Елены Юрьевны, председателя комиссии ЕГЭ по иностранным языкам. Легко, в очень доступной форме, обращая наше внимание на важные аспекты, Елена Юрьевна поделилась своим опытом.

Она рассказала не только о типовых заданиях, но и раскрыла секреты подготовки к экзамену, описала возможные типичные ошибки, рассказала о том, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при подготовке учеников. Для меня такие занятия - это возможность профессионального роста. А учиться у таких профессионалов как Елена Юрьевна - мощный толчок для развития и саморазвития.

Тьютор-преподаватель Галецкая Зоя Владимировна:

- Модуль «Особенности оценивания экзаменационных работ ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по английскому языку», состоявший из двух частей – «Письменная часть 2019» и «Устная часть 2019» – был очень информативным и содержательным. Елена Юрьевна подробно разъяснила и прокомментировала все критерии и аспекты оценивания, обратила внимание на особенности и тонкости их практического применения.

Помимо этого, для лучшего понимания полученных знаний, она дала нам возможность под ее руководством самостоятельно проверить и оценить несколько типовых работ. Форма подачи материала и бесценный опыт, которым Елена Юрьевна с нами поделилась, позволили мне вынести для себя из этого модуля много нового и полезного. Полученные знания и умения, помогут мне, как преподавателю, готовить школьников к сдаче экзамена, четко представляя, каких ошибок нельзя допускать, чтобы ученик не лишился баллов при проверке. Я очень благодарна Елене Юрьевне за проделанную работу.

Преподаватель Юсупова Лиана Масхутовна:

- Мы прослушали содержательный курс лекций Семушиной Елены Юрьевны с практической направленностью. В ходе лекций рассматривались ключевые моменты процедуры оценивания устной и письменной части на примере типовых работ ЕГЭ/ОГЭ, разбирались критерии оценивания выполнения заданий, анализировалось содержание типовых экзаменационных работ. Лекции понравились своим содержанием, новизной,формой подачи. Хочется отметить высокий уровень организации занятий, доброжелательную обстановку, профессионализм и готовность Елены Юрьевны ответить на все интересующие нас вопросы.


Источник информации: Центр развития компетенций UNIVERSUM + ИМО КФУ