25 марта 2019
МАРАФОН ШКОЛЬНОЙ ПЕСНИ

22 марта в ИФМК состоялся марафон школьной песни.  В исполнении студентов-музыкантов группы 10.2-820, обучающихся по программе  «Музыка и дополнительное образование (в билингвальной образовательной среде)» прозвучали авторские и народные песни. Подготовка студентов осуществлялась на занятиях класса хорового дирижирования преподавателями кафедры татаристики и культуроведения: Г.Н. Акбаровой и Е.А. Дыгановой.

По условиям марафона каждому студенту необходимо было профессионально исполнить две песни из школьного репертуара на татарском и русском языке.  Цель мероприятия – демонстрация будущими педагогами-музыкантами уровня овладения профессиональными компетенциями, а именно - одновременное исполнение вокальной и фортепианной партий; управление силой звучания голоса в процессе пения; грамотное и выразительное исполнение вокального произведения. 

Репертуар был представлен татарскими песнями: Нигэ яна йерегем, Минем жырлыйсы килэ, Яраткан безнен эни, Яз кильгэн, Яз житэ, Кунелле балачак, Кубэлэклэр вальсы, Айлы кичтэ, Туган илебез, Дэу энием, Ак каен, Дуслык жыры, Яшэ син, туган илем!, Кояш гомере, Кыш бабай, Матур булсын, Эти шулай була, Чангы шуабыз, Жир йокысы и русскими песнями: Праздничная, Мир красоты, Госпожа Метелица, Музыка всегда с тобой, Добрый день, Веселый музыкант, Мамин праздник, Скворушка прощается, Добрый жук, Как на тоненький ледок, Осенняя песенка, Белый фонарики, Наша мама, Лягушачий концерт, Семь моих цветных карандашей, Наша бабушка, По малину в сад пойдем.

Ведущим методом педагога-музыканта в работе с детьми  является педагогический показ песенного материала.  Проведенный марафон школьной песни показал, что студенты Высшей школы национальной культуры и образования имени Габдуллы Тукая уверенно наращивают уровень владения этим методом и могут профессионально исполнять песни на татарском и русском языках.

 Источник информации: Е.А. Дыганова