15-16 марта в Инжиниринговом центре Набережночелнинского института КФУ прошла I-ая Международная научно-практическая конференция «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями», которая была организована Высшей школой экономики и права Набережночелнинского института совместно с АНО Центр поддержки детей инвалидов и их семей "Планета добра" (Россия). Соорганизаторами конференции выступили также представители университета Тренто (Италия), III Института интеллектуальных интеграций (Австрия), Самаркандского государственного университета (Узбекистан). Большую подготовительную работу выполнили заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук, д.фил.н., профессор Хайруллин А.Г., к.пед.н., доцент Комарова Л.Ю., к.пс.н., доцент Закирова Л.М. , заместитель директор Высшей школы экономики и права НЧИ КФУ по научной деятельности Аетдинова Р.Р.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Нургатина И.Е., заместитель директора Набережночелнинского института КФУ по воспитательной и социальной работе, Исавнин А.Г., директор Высшей школы экономики и права НЧИ КФУ и Теряева С.А., шеф-администратор Бюро Восточной Европы III Института интеллектуальных интеграций. Конференция была посвящена различным аспектам инклюзивного образования. Данная тематика является одной из наиболее актуальных в современном образовании, что обусловило широкий научный и общественный интерес к мероприятию.
В первый день мероприятие собрало почти 100 человек, и стало площадкой для общения, обмена опытом, идеями и обсуждения проблем обучения учащихся и студентов с особыми образовательными потребностями.
Во второй день конференции состоялся открытый организационно-смысловой семинар «Методика «Цепочка-интегратор» в массовом применении технологии преодоления диссинхронии одаренных». Семинар был проведен Теряевой С.А., шеф-администратором Бюро Восточной Европы III Института интеллектуальных интеграций из г. Вены. Семинар прошел успешно, вызвал положительный резонанс и интерес к продолжению изучения явления диссинхронии психического развития одаренных, технологий ее преодоления. Интерес вызвала выставка работ детей-инвалидов, привезенная из Якутии директором МКОО «Орто-Эбэнская специальная (коррекционная) специальная школа-интернат» Усть-Алданского улуса Республики Саха-Якутия Олесовой И.П.