В 2019 году Елабужский институт КФУ присоединился к числу организаторов Международной научно-практической интернет-конференции «Современное технологическое образование: проблемы и решения». Конференция была скоординирована коллегами из Московского государственного областного университета (г. Москва, Россия). Партнерами-организаторами мероприятия выступили также Рижский технический университет (г. Рига, Латвия), Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (г. Нижний Новгород, Россия).
Интернет-формат конференции позволил собрать для обсуждения актуальных вопросов более 200 специалистов. Примечательно, что мероприятие не прошло незамеченным и для учителей-практиков, которые также подключались к онлайн трансляции, активно участвовали в обсуждении.
Доклады с конференции доступны и сейчас для просмотра по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=2jXdjBhohbI
В частности, проблему массификации высшего образования раскрыл в своем докладе Ян Генчи, доцент кафедры вычислительной техники и информатики Технического университета TUKE г. Кошице, Словакия.
О стажировке как перспективной форме организации активного обучения в технологическом образовании рассказала Мурачёва Наталья, руководитель Подготовительного отделения Рижского технического университета, Рига, Латвия.
Обобщила накопленный опыт и подвела итоги Всероссийской олимпиады школьников по технологии Галина Татко, канд. пед. наук, доцент, председатель центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по технологии, эксперт WSR по компетенции «Преподавание технологии».
Универсальным алгоритмом разработки технологической карты урока поделился с коллегами Сергей Седов , канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ.
Методическое сопровождение учебной деятельности будущего учителя технологии средствами ИКТ представили в своем докладе Ольга Голубева, канд. пед. наук, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина и Ольга Прохорова, канд. пед. наук, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования, начальник отдела развития электронного обучения Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина.
Проектам в технологическом образовании школьников посвятил свой доклад Василий Лабутин, канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания технологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО Академия социального управления.
Последними новостями о развитии компетенции «Преподавание технологии» в вузовских чемпионатах WorldSkills поделился Дмитрий Махотин, канд. пед. наук, доцент Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета, главный эксперт WSR по компетенции «Преподавание технологии».
Роль уроков технологии в формировании личности ребёнка выделила Светлана Хапаева, канд. пед. наук, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры теории и методики профессионального образования МГОУ.