04 марта 2019
Перспективы развития образования (EDU RUSSIA-2019)

28 февраля и 1 марта 2019 г. состоялось грандиозное мероприятие, Международный форум EDU RUSSIA «Образование России». «Технологический прогресс, глобализация, диджитализация и другие процессы с такой динамикой меняют буквально все аспекты нашей жизни, что мировой образовательной системе с трудом удается идти в такт с непрерывными кардинальными инновационными изменениями», - отметила в своем пленарном докладе Талия Минуллина, руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан.

Михаил Кожевников, Президент АО «Управляющая компания «Просвещение», считает, что форум «Образование России» дает нам уникальную возможность «сверить часы», обсудить концептуальные вопросы повышения качества образования в Российской Федерации и узнать о современных международных трендах.

Второй год подряд в Татарстане проводится форум, где собираются представители органов власти, управленцы и педагоги, методисты, психологи, руководители, hr-директора предприятий, меценаты, архитекторы и проектировщики в сфере образования с целью поиска решений по актуальным вопросам современного образования. В работе форума приняли активное участие ученые и студенты Института психологии и образования.

Большой интерес у слушателей вызвали лекция ведущего научного сотрудника лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «ИВФ РАО», директора Центра диагностики развития детей и подростков Татьяны Филипповой на тему «Готов ли ребенок к школе? Современный дошкольник, развитие мозга и познавательной деятельности»; лекция директора «Международной школы в движении», сказкотерапевта, режиссера ТВ Аллы Бену на тему «Образовательная журналистика – школа будущего» и др..

Обсуждая проблемы и перспективы развития профессионального образования, участники форума отметили, что для профессионального образования характерны гибкость и адаптивность, умение приспособиться под рынок труда. Образовательные программы должны каждые 3 года обновляться, т.к. постоянно изменяется база рынка труда: одни профессии устаревают, новые появляются. Было предложено создавать ЦОРы (центры опережающего развития) в профессиональном образовании. Необходимо чаще контактировать с работодателями.

Задача современной школы - выявить талант ребенка и помочь раскрыться этому таланту. Как проводить занятия в команде, как осуществлять диагностику и мониторинг и многие другие интересные темы были представлены на форуме.

Увлеченные педагоги-практики, ученые, профессионалы показали результаты своего огромного труда, опыта и таланта, выступили на форуме с мастер-классами по организации учебного процесса в современной образовательной среде (компания ISKU), по дошкольному образованию (компания БАЛА-СИТИ), по смешанному обучению (компания УЧИ. РУ) и др.

1 марта 2019 года на пленарном заседании в пленарной дискуссии «К глобальной конкурентоспособности – через образование» выступил ректор КФУ И.Р.Гафуров. Мы порадовались за нашего ректора Ильшата Рафкатовича Гафурова, когда Президент РАО Юрий Зинченко, президиум пленарного заседания форума и все присутствующие поздравили его с присвоением высокого почетного звания – Академика Российской академии образования.

Источник информации: Надежда Ячина, Гузалия Фахрутдинова