12 февраля 2019
Вопросы математического образования в контексте языкового многообразия обсуждались на XI конгрессе Европейского общества научных исследований в области математического образования

Одиннадцатый конгресс Европейского общества исследований в области математического образования (Eleventh Congress of the European Society for Research in Mathematics Education - CERME11), организованный Группой Фрейденталя в сотрудничестве с Институтом Фрейденталя Утрехтского университета, состоялся в Утрехте, Нидерланды, с 6 по 10 февраля 2019 года.

Нидерланды, и особенно Утрехтский университет, имеют многолетний опыт в исследовании и проектировании математического образования, для которого Фрейденталь и его сотрудники заложили основу около полувека назад. С тех пор университет получил дальнейшее развитие как сильное исследовательское сообщество с теоретически и практически релевантными результатами. Таким образом, европейские исследователи математического образования имели хорошую академическую среду для обмена знаниями. Цель состояла в том, чтобы собрать вместе людей, активных в области исследований математического образования со всей Европы и за ее пределами.

Одной из тематических рабочих групп CERME 11 была “Математика и язык”. Участники рассмотрели различные аспекты взаимосвязи языкового разнообразия и математического образования. Известные авторы со всего мира обсуждали вопросы изучения и преподавания математики в многоязычных классах, в контексте образования коренных народов, подготовки учителей-билингвов, обсуждались новые образовательные технологии. В эти дни работа в группе “Математика и язык” была насыщенной и вдохновляющей.

Профессор Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Салехова Ляйля Леонардовна приняла участие в работе CERME 11 и выступила с докладом на тему «Абстрактное мышление и билингвизм: влияние на изучение математики». Доклад профессора Салеховой Л.Л. вызвал большой интерес у зарубежных коллег. Было решено продолжить совместные изыскания в будущем.

Источник информации: Салехова Л.Л.