В рамках ежегодной итоговой конференции ППС КФУ 1 февраля состоялась работа секции «Лингвометодический аспект изучения русского языка» научного направления «Развитие идей Казанской лингвистической школы и межкультурного взаимодействия в условиях трансформации педагогического образования».
На секции присутствовали преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты кафедры русского языка и прикладной лингвистики. Общая проблематика докладов касалась актуальных проблем обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС ООО, обсуждались и различные аспекты языковой подготовки иностранных студентов из ближнего и дальнего зарубежья в условиях получения ими высшего филологического и педагогического образования, актуализация методических идей ученых Казанской лингвистической и Казанской лингвометодической школ.
В ходе научной дискуссии были обсуждены следующие вопросы: выработка навыков письменной речи у китайских студентов (Гизатуллина А.Р.), развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов (Х-Х1) в процессе обучения общению на русском языке (Давлатова М.М.), специфика обучения русскому языку во вьетнамской аудитории (профессиональный модуль) (Ерофеева А.А.), методика работы с музыкальной лексикой в китайской аудитории (Забуга А.А.), формирование культурно-языковой компетенции учащихся в условиях полилингвизма (Нуруллина Г.М.), лингвометодические традиции и новации в преподавании русского языка учащимся-татарам (Фазлиахметов И.С.), лингвометодическая модель изучения именных частей речи в школьном курсе русского языка (Юсупова З.Ф.).