На кафедре английской филологии и межкультурной коммуникации состоялась Итоговая конференция преподавателей
В рамках конференции прошли заседания трех научных секций: «Актуальные проблемы лингводидактики» (руководитель А.М. Борисов), «Актуальные проблемы филологии и литературоведения» (руководитель Р.Е. Шкилёв) и «Актуальные проблемы взаимодействия языков и культур» (руководитель М.С. Ачаева).
Преподаватели кафедры заслушали доклады коллег по научным исследованиям, проводившимся в прошедшем 2018 году и перспективным исследованиям на текущий 2019 год.
Развернулись оживленные дискуссии по эффективности внедрения тех или иных методик и моделей обучения в преподавание иностранных языков, использование информационных технологий, а также по частным вопросам лингводидактики, таких как обучение чтению, развитие социокультурной компетентности, дидактический потенциал английских песен на занятиях по английскому языку.
Не менее интересными оказались выступления по проблемам филологии и литературоведения. Обсуждались такие проблемы как «Новая волна» в западноевропейском литературном пространстве, литературные образы, реализация принципа напряжения, лакунарность глаголов поля пространственных отношений, вопросы терминологической номинации, речевая тактика рекомендации в условиях актуализации гендерной стратегии совета в английских и русских паремиях и тенденции развития британского произносительного стандарта.
Вопросы языкового и культурного взаимодействия были в фокусе дискуссий третьей секции конференции. Сравнительные и лингвокультурные аспекты дериватологии английского и русского языков, семантика английских неологизмов, иммерсивное чтение с лингвокультурной доминантой, амбивалентность и эрратология в переводе, вопросы сравнительного языкознания, исследования эмоционального компонента успешности усвоения языкового материала были представлены преподавателями кафедры.
Преподавателями были отмечены такие достоинства научных работ коллег, как новизна и актуальность, перспективность дальнейшей разработки и применения результатов на практике.