21 января 2019
Тренинговые методы обучения как фактор повышения качества образования

Преподаватель Елабужского института КФУ принял участие в первой сессии одного из обучающих курсов Университета Талантов

Формирование института наставничества 2.0 – главный тренд и вызов, стоящий перед системой образования и ключевыми субъектами экономики, участвующих в создании среды для максимально полного раскрытия потенциала и компетенций у талантливой молодежи и желающих осуществлять эффективные кадровые стратегии. Сегодня высоко востребованы наставники, способные обеспечить талантливому молодому человеку индивидуальное сопровождение, построение персонализированных образовательных и карьерных траекторий, сориентировать в трендах на рынке труда на ближайшие 5 - 10 лет, создать условия для личного роста и раскрытия потенциала. Наставникам 2.0 недостаточно владеть теми навыками, которые приняты в системе профессиональной подготовки и переподготовки учителей, педагогов и HR-ов. Им требуются новые компетенции на стыке образования и реальной экономики, новые технологии и подходы, имеющие непосредственное отношение к сфере управления талантами.

В рамках Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Республике Татарстан «Перспектива» и государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы» Университет Талантов реализует специальную образовательную программу - курс «Управление продюссированием талантов», созданный при участии ведущих федеральных и республиканских экспертов.

Курс «Управление продюссированием талантов» направлен на формирование сообщества Наставников 2.0, обладающих высокой квалификацией для обеспечения преемственной системы индивидуального сопровождения талантливой молодежи.

В рамках Курса слушатели осваивают механизм последовательного развертывания системы сопровождения, кадрового менеджмента и помощи в самореализации в отношении одаренных детей и талантливой молодежи, технологии широкомасштабного вовлечения молодежи в профессиональные пробы, инструменты для построения индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий, продюсерской поддержки.

Принципы подготовки Наставников 2.0 построены на открытости, преемственности, модульной системы, практикоориентированности.

Доцент кафедры экономики и менеджмента Владимир Васильев принял участие в первой сессии данного обучающего курса «Управление продюссированием талантов», прошедшего в национальном культурном центре «Казань» Участниками мероприятия стали порядка 70 представителей сферы образования и организаций повышения квалификации и переподготовки кадров из Республики Татарстан и Российской Федерации.

Основной задачей организаторы видят разработку авторского тренинга для использования его в текущей педагогической работе и творческой деятельности. К прорывным компетенциям XXI века относятся такие как когнитивность (быстрота обработки информации и принятия решений), открытость, инициативность, предприимчивость, управление проектом под результат, командность и эффективность сотрудничества, видение и лидерство.

Согласно заданию участники разработали игровые техники открытия тренинга, основной части и его закрытия. Полученная теоретическая подготовка позволила разработать упражнение, направленное на выработку указанных компетенций у обучающихся. Полученные в результате навыки позволят школьнику, студенту, молодому специалисту стать успешным и более эффективно решать задачи разной сложности.

Для кафедры экономики и менеджмента участие в подобном мероприятии является условием совершенствования учебного процесса, педагогического мастерства и дальнейшего развития в рамках работы в Елабужском институте КФУ.

Источник информации: Владимир Васильев, пресс-служба Елабужского института КФУ