17 января 2019
"Цифровые компетенции - не цель, а среда", - Михаил Кушнир

Член правления Лиги образования, Михаил Эдуардович, рассказал о том, что такое цифровая школа и представил ее в своем видении

В центр внимания педагогов лектор расположил три аспекта:

- цифровая школа;

- как строить цифровую образовательную среду;

- деятельность InTalent.

«Цифровая школа – это место, где каждый может построить свою образовательную траекторию. Школа не станет цифровой, если просто купить компьютеры, планшеты, интерактивные доски. Я думаю, сейчас введение цифр порочно, потому что во многих отраслях этот процесс забрал на себя формальное, освободив время для выполнения творческих задач. Только вот в образовании все пошло не по такому плану, и были придуманы новые формальные задачи, которые лишь увеличили нагрузку», - поделился своим мнением Михаил Эдуардович.

Модератор выделил несколько принципов цифровой образовательной среды, благодаря которым учителям будет намного проще работать:

- полезность;

- единство;

- достаточность;

- конкурентноспособность;

- открытость;

- ответственность.

Особое внимание на мастер-классе Михаила Эдуардовича было уделено следующим стереотипам об образовании:

- образование – это обучение и воспитание;

- педагог учит учиться;

- учитель – везде учитель;

- центр внимания на уроке - учитель у доски;

- лекции и семинары – основа высшего образования.

«Во-первых, воспитать человека может только он сам, потому что мы сами решаем, какую модель поведения выбрать. Во-вторых, эффективный урок – это тот, на котором видна работа учеников, а не учителя. В современном мире учитель не должен быть носителем знаний, он должен научить ребенка работать с информацией», - отметил Михаил Эдуардович.

Альбина Шакирова, менеджер образовательного проекта в Международной школе Alabuga International School, поделилась своими впечатлениями: «Я впервые на этом Фестивале. Мне очень понравился мастер-класс. Опытный спикер доступно представил актуальную информацию с разных точек зрения. Своим выступлением он стимулировал нас к осмыслению и дальнейшему анализу данной темы».

Источник информации: Диана Григорьева, пресс-служба Елабужского института КФУ