Член правления Лиги образования, Михаил Эдуардович, рассказал о том, что такое цифровая школа и представил ее в своем видении
В центр внимания педагогов лектор расположил три аспекта:
- цифровая школа;
- как строить цифровую образовательную среду;
- деятельность InTalent.
«Цифровая школа – это место, где каждый может построить свою образовательную траекторию. Школа не станет цифровой, если просто купить компьютеры, планшеты, интерактивные доски. Я думаю, сейчас введение цифр порочно, потому что во многих отраслях этот процесс забрал на себя формальное, освободив время для выполнения творческих задач. Только вот в образовании все пошло не по такому плану, и были придуманы новые формальные задачи, которые лишь увеличили нагрузку», - поделился своим мнением Михаил Эдуардович.
Модератор выделил несколько принципов цифровой образовательной среды, благодаря которым учителям будет намного проще работать:
- полезность;
- единство;
- достаточность;
- конкурентноспособность;
- открытость;
- ответственность.
Особое внимание на мастер-классе Михаила Эдуардовича было уделено следующим стереотипам об образовании:
- образование – это обучение и воспитание;
- педагог учит учиться;
- учитель – везде учитель;
- центр внимания на уроке - учитель у доски;
- лекции и семинары – основа высшего образования.
«Во-первых, воспитать человека может только он сам, потому что мы сами решаем, какую модель поведения выбрать. Во-вторых, эффективный урок – это тот, на котором видна работа учеников, а не учителя. В современном мире учитель не должен быть носителем знаний, он должен научить ребенка работать с информацией», - отметил Михаил Эдуардович.
Альбина Шакирова, менеджер образовательного проекта в Международной школе Alabuga International School, поделилась своими впечатлениями: «Я впервые на этом Фестивале. Мне очень понравился мастер-класс. Опытный спикер доступно представил актуальную информацию с разных точек зрения. Своим выступлением он стимулировал нас к осмыслению и дальнейшему анализу данной темы».