14 декабря 2018
Студент музыкант – учитель музыки: начало профессионального становления

10 декабря студенты 1 курса, избравшие направление «Музыка и дополнительное образование», продемонстрировали  результаты начального этапа своего профессионального становления по классу хорового дирижирования (преподаватели Г.Н. Акбарова, Е.А. Дыганова).

Вокально-хоровая работа на уроках музыки – это ведущий вид  образовательно-творческой деятельности, требующий от учителя владения широким спектром профессиональных компетенций. Организация вокально-хоровой работы со школьниками включает следующие разделы, по которым и осуществляется подготовка студентов-музыкантов:

педагогическая беседа, предполагающая знание календарно-тематического содержания урока, владение технологией постановки проблемных вопросов в ходе беседы со школьниками;

исполнение песни под собственный аккомпанемент, демонстрирующее уровень владения певческим голосом, игры на инструменте;  

хормейстерская работа, требующая владения дирижерской техникой и методикой разучивания песенного репертуара.

Учитывая билингвальное направление подготовки студентов-музыкантов, учебный репертуар студентов был составлен из песен школьного репертуара на татарском и русском языках. Проверка учебно-профессиональных достижений будущих педагогов-музыкантов осуществлялась в реальных условиях, в формате деловой игры. Перед каждым студентом были поставлены педагогические задачи в области вокально-хоровой работы со школьниками, аналогичные тем, которые решают учителя музыки в ежедневной профессиональной деятельности. Как показали результаты семестровой подготовки будущих учителей музыки, нашими студентами успешно освоены базовые основы творческой профессии. Желаем будущим педагогам-музыкантам непрерывного профессионального развития и яркой творческой самореализации!

Источник информации: Е.А. Дыганова