Студенты и молодые преподаватели Института геологии и нефтегазовых технологий приняли участие в тренинге с применением метода LEGO serious play. Тренинг проводился в рамках дисциплины «Введение в обучение», которая является обязательной для всех первокурсников и помогает им адаптироваться, как в коллективе, так и вливаться в учебный процесс.
Преподаватели Института психологии и образования Эльвира Галимова и Татьяна Сибгатуллина рассказали о методе, применяемом в тренингах, который помогает структурировать мышление, диалог и совместную выработку решений: «3-D модели из элементов конструктора LEGO являются основой для командного обсуждения, обмена знаниями и опытом, принятия решений. Главные особенности метода: полное вовлечение (каждый строит модели), самовыражение (высказывается каждый); невозможность не участвовать».
Заместитель директора ИГиНГТ по образовательной деятельности Флорида Фазлыева отметила, что программа, разработанная преподавателями ИПиО, нацелена не только на успешную адаптацию первокурсников к образовательным условиям университета, но также развивает у них так называемых, «мягкие» компетенции: «Стоит признать, что soft skills - это компетенции, которые не менее важны, чем профессиональные компетенции. Из двух нефтяников более успешным станет тот, у кого развиты социальные компетенции».
На тренинге присутствовали и молодые преподаватели ИГиНГТ, выпускники института, которые поделились своими впечатлениями:
«Честно говоря, ранее c трудом мог себе представить, как можно интегрировать конструктор LEGO в дисциплину «Введение в обучение». Поэтому с огромным интересом решил в этом поучаствовать. В течение всего урока нам нужно было выполнять различные задания, используя детали конструктора, стараясь при этом изложить свои идеи кратко и емко. Все это мы делали, разбившись на команды. В конце каждая из команд должна была представить свое видение идеального учебного процесса, «собрав» его из LEGO», - поделился Рустам Зинюков
«Меня очень впечатлил данный метод обучения студентов. Я считаю, он помогает точнее передавать свои мысли, реализовывать свои идеи, наглядно показать, чего мы хотим добиться. Студентам первого курса бывает трудно порой передать свои мысли и идеи, а многие стесняются этого делать. Благодаря построению 3D-моделей из конструктора LEGO, студенты начинают открываться перед аудиторией, учатся работать в команде, выполнять поставленные задачи в срок», - отметила Вероника Жаринова.