30 – 31 октября 2018 г. в рамках студенческой педагогической школы «Старт» для студентов 4 курса факультета иностранных языков были проведены мастер-классы преподавателями кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации, а также специально приглашенными для этого учителями английского языка из школ города.
А.М. Борисов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры выступил на тему «Вторичная языковая личность как цель обучения иностранному языку», что способствует формированию у студентов представления о лексико-грамматическом и прагматическом уровнях коммуникации как отражении национального менталитета.
Учитель английского языка СОШ №3 г. Елабуги Элла Михайловна Манакова, победитель конкурса «Учитель года 2016» в г. Елабуге и Елабужском районе, лауреат конкурса «Учитель года России 2016 в Республике Татарстан» поделилась со слушателями эффективными инновационными методиками преподавания английского языка на своем опыте. Были продемонстрированы различные виды заданий и упражнений, которые могут увлечь учащихся и повысить их учебную мотивацию, а также способствовать усвоению изучаемого материала. Все задания носили интерактивный характер и вызвали самое активное участие студентов-участников мастер-класса.
Учитель английского языка СОШ №8 г. Елабуги Игорь Константинович Киняев на своем мастер-классе поделился со студентами передовым опытом создания You Tube канала в рамках работы клуба «Англистика». Все знают о том, что можно использовать материалы социальных сетей для обучения, но мало кто знает, как самому создать канал, наполнить его нужным контентом, привлечь к этой работе учащихся, тем самым углубляя их знания и интерес к изучаемым явлениям и, используя возможности цифровых технологий, сделать внеурочную работу увлекательной и полезной.
Как рассказала И.Ю. Дулалаева, заведующий кафедрой, все мастер-классы оказались интересными и полезными для будущих учителей английского языка, которые задавали множество вопросов, приняли активное участие в обсуждении услышанного и увиденного, по достоинству оценили выступления наставников, ведь вскоре им предстоит впервые пойти на педагогическую практику и попробовать себя в роли учителя.