07 ноября 2018
Сеем разумное, вечное, доброе…

30 октября рабочая группа исследователей Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого  в рамках выполнения мероприятий проекта РФФИ провела Республиканский семинар-тренинг «Цифровые обучающие объекты как средство развития русской речи и социокультурных компетенций детей дошкольного возраста» на экспериментальной площадке МБДОУ «Тюлячинский детский сад №2 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан».

Основная цель семинара-тренинга – апробирование современных способов передачи социокультурных знаний детям-билингвам дошкольного возраста при обучении русскому языку.

Садыкова Гульнара Василевна, доцент кафедры германской филологии, заместитель директора по международной деятельности  ИФМК, рассказала об основных направлениях научных изысканий в области разработки и применения онлайн ресурсов для развития русской речи и социокультурных компетенций детей дошкольного возраста.

Вафина Алсу Хадиевна, доцент кафедры русской и зарубежной литературы ИФМК КФУ познакомила участников с цифровым обучающим объектом «Живые сказки», разработанным авторским коллективом ученых ИФМК КФУ.

Семинар-тренинг имел практическую направленность. Так в рамках данного мероприятия Халитова Лилия Камилевна и Гималетдинова Гульнара Камилевна, доценты кафедры германской филологии ИФМК КФУ провели тренинг с педагогами «Интерактивные методы обучения детей 4-6 лет русскому языку посредством цифровых технологий».

Процесс обмена педагогическим опытом по заявленной теме предполагал и знакомство с непрерывной образовательной деятельностью по русскому языку с детьми средней группы и старшей группы с использованием информационных технологий.  Успешно с этой задачей справились воспитатели МБДОУ «Тюлячинский детский сад №2» Мухамадиева Миляуша Фанисовна и Ярмиева Зульфия Мидехатовна, которые провели открытые занятия с детьми-билингвами.

Результат эксперимента показал, что цифровые обучающие объекты, используемые в процессе обучения и воспитания, способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, что в свою очередь стимулирует языковое развитие дошкольника-билингва.

Источник информации: Вафина Алсу Хадиевна