08 ноября 2018
Директор Елабужского института КФУ выступила экспертом на I Международном форуме "Молодой учитель. Формула успеха" в городе Барнаул

Целью мероприятия стало создание научно-педагогических условий для развития эффективной профессиональной коммуникации выпускников педагогических вузов

Ежегодно, в ноябре, Алтайский государственный педагогический университет собирает молодых педагогов для профессионального общения, обмена опытом, раскрытия личностного потенциала. Этот год не стал исключением, более 300 молодых педагогов со всей России приехали на I международный форум «Молодой учитель. Формула успеха», который прошёл в Алтайском государственном педагогическом университете в городе Барнаул 1-2 ноября. Мероприятие было приурочено празднованию 85-летнего юбилея «Первого вуза Алтая». Как отметила на торжественном открытии форума ректор университета Ирина Рудольфовна Лазаренко: «Не случайно именно форумом, собравшим молодых учителей, мы открываем день, посвященный Юбилею вуза».

Экспертом форума выступила директор Елабужского института Казанского федерального университета Елена Мерзон. Елена Ефимовна не без гордости рассказала о том, что достижения научных педагогических школ Казанского университета, одну из которых представляет Елабужский институт, подтверждаются результатами предметного рейтинга британской компании Quacquarelli Symonds (QS), в котором представлены лучшие университеты мира. По результатам предметного рейтинга по направлению «Образование» британского издания Times Higher Education (THE) Казанский федеральный университет стал лидером в России и вошел в категорию 101–125 лучших вузов мира.

Директор представила опыт нашего вуза по постдипломному сопровождению выпускников, познакомив присутствующих с крупнейшими проектами, реализуемыми в Елабужском институте КФУ с участием педагогов. Среди них Международный фестиваль школьных учителей, являющийся площадкой по освоению передового педагогического опыта российских учителей, зарубежных коллег (из Германии, Австрии, США, Чехии, Израиля, Болгарии и др.), внедрению научных идей отечественных и зарубежных учёных, представляющих высшую профессиональную школу. Студенческая педагогическая школа «Старт», являющаяся одним из направлений усиления практико-ориентированного обучения в нашем вузе, ведь учителя XXI века, выпускники педагогических вузов, должны не только идти в ногу со временем, но и опережать его, быть готовыми к новым вызовам, быть открытыми для новых знаний и опыта, инновационных форм деятельности. Также Елена Ефимовна поделилась планами по созданию уникального проекта «Золотой учитель», предназначенного для Ветеранов педагогического труда, которые смогут делиться своим опытом преподавания с будущими учителями, обеспечивая преемственность поколений, усиленную инновациями современного цифрового образования. Рассказала директор и о многочисленных возможностях повышения квалификации молодых педагогов на базе Елабужского института КФУ, среди которых участие в Международной летней педагогической школе – площадке Международного фестиваля школьных учителей, Международной тюркологической конференции, Международных Стахеевских чтениях, Международных Махмутовских чтениях. Завершая своё выступление, директор Елабужского института обратилась к молодым педагогам со словами напутствия и пригласила присутствующих к участию в масштабных проектах вуза.

Пленарное заседание форума было посвящено коллективному созданию формулы успеха молодого учителя – ведь это так важно на первых шагах вхождения в профессию. В этом процессе на помощь участникам пришли молодые учителя, подвижники своего дела, победители конкурса «Учитель года Алтая», которые вывели формулу успеха педагога из суммы следующих компонентов: мотивация, социальная активность, командная работа, самореализация умноженная на заинтересованность работодателя и возведенная в степень государственной политики.

Участники форума на протяжении двух дней в рамках работы экспертных сессий и интерактивных площадок обсудили вопросы доступной цифровой образовательной среды, совершенствования системы дополнительного образования детей, целевого набора как механизма кадрового обеспечения региональной системы образования, социально-экономического потенциала добровольчества.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ