03 октября 2018
Подготовка кадрового резерва для руководства Татарстана

29 сентября в рамках обучения кадрового резерва по программе Министерства по делам молодежи РТ, игротехническая группа кафедры религиоведения ИСФН провела обучающую ролевую игру живого действия для молодых претендентов на пост государственного служащего.

Игротехническая группа кафедры религиоведения ИСФН (и. о. заведующей кафедрой З. В. Силаева, доцент кафедры А. А. Горин и студент кафедры М. Ф. Лось) провела в субботу ролевую игру живого действия по направлению профилактики экстремизма. В ходе ролевой модели участникам был предложен для самостоятельного разбора набор ситуаций, имевших место на территории постсоветского пространства в течение 90-х годов прошлого столетия. Участники игры с успехом справились со значительной частью предложенных к решению проблем.

В  мероприятии, проходившем в Академии Творческой Молодёжи, приняли участие активисты молодёжных организаций из различных городов Татарстана. Игра-модель  «Город хочет жить» разработана на группу участников от 12 до 50 человек. Модель включает в себя элементы деловой игры, детектива, квеста, а также – элементы тимбилдинга, стратегического планирования и ряд аспектов системного мышления. Почти треть участников принимали участие в ролевых моделях игротехнической группы не в первый раз, поэтому проявили себя достаточно уверенно. Уже на втором цикле игры им удалось совместно решить большую часть административных задач, поставленных разработчиками. Однако куда большие затруднения неожиданно вызвала необходимость приятия самостоятельных оперативных решений. С этим наилучшим образом справился участник из Набережных Челнов. Зато в области принятия креативных решений лидером стала гостья из Альметьевска. Однако главная цель – научиться стабилизировать положение в условиях нештатной ситуации поддалась участникам пока что с трудом. 

В ходе игры игротехнической группой был применен ряд оригинальных технологий, разработанных как в рамках кафедры, так и в частном порядке членами игротехнической группы.  Нужно отметить, что кафедра религиоведения имеет многолетний опыт проведения дидактических ролевых игр живого действия, осуществляя игротехническую подготовку студентов в течение последних трёх лет. В основу методики положены как фундаментальные разработки таких педагогов, как С. Френе, М. Монтессори, В. А. Сухомлинский, так и ноу-хау сотрудников кафедры.

В настоящий момент на кафедре ведётся апробация ряда новых игротехнических технологий, которые по замыслу создателей должны позволить проводить более точную индивидуальную диагностику каждого участника игры по заранее определённым параметрам.  Первые игры с внедрением новой методики планируется запустить в эксплуатацию в ближайшие месяцы.

Источник информации: Кафедра религиоведения