Съезд собрал представителей более чем из 35 субъектов Российской Федерации.
Российская академия образования (РАО) совместно с Министерством просвещения Российской Федерации организовала обсуждение актуальных вопросов в рамках изменений в системе образования, предусматриваемых основными стратегическими документами и изменениями в системе управления.
В работе съезда принимают участие представители общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, преподаватели и руководители общеобразовательных организаций, преподаватели и руководители образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, реализующие программы подготовки и повышения квалификации учителей, сотрудники научных организаций, специалисты методических служб, региональных учебно-методических объединений, институтов развития образования и органов управления образованием различных уровней.
Опытом создания, организации, функционирования общественно-профессиональных сообществ поделились представители различных субъектов Российской Федерации. Так, руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Н.В. Салогубова рассказала о возможностях общественно-профессиональных сообществ в помощи профессионального роста педагога. Ректор Института развития образования Ярославской области А.В. Золотарева, ректор Рязанского института развития образования А.А. Кашаев сообщили об опыте деятельности общественно-профессиональных сообществ в своих регионах. О деятельности ассоциаций учителей и преподавателей учебных предметов подготовили доклады председатель Координационного совета ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Л.В. Дудова, председатель РОО «ЕНАП» Е.П. Морозова, член межрегиональной ассоциации учителей географии Н.Е. Лобжанидзе.
На пленарном заседании также выступила заведующий кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета Е.А. Хамраева с докладом на тему «Исследования международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы: билингвальное образование в России и в мире».
В работе секций участие принял также декан факультета психологии и педагогики Алексей Панфилов.
В рамках панельных дискуссий «Пространства профессионального развития учителя в обеспечении качества образовательных результатов школьника» и «Общественно-профессиональные сообщества учителей учебных предметов в системе образования» делегаты съезда обсудили приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования, роль общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе образования, содержательные аспекты деятельности ассоциаций. В ходе работы съезда были сформулированы актуальные тенденции развития деятельности общественно-профессиональных учительских сообществ, обозначены ориентиры развития учебных предметов.