17 сентября 2018
Проектная группа ИФМК КФУ в методологической лаборатории педагогических инноваций в Армении

С 11 по 14 сентября 2018 года проектная группа ИФМК КФУ (кандидаты наук, доценты Н.В. Шириева, Е.А. Дыганова, Е.В. Коврикова) изучала опыт работы «Лаборатории общей методологии и педагогических инноваций» Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна. Лаборатория проводит исследования в сфере педагогики и разрабатывает новые образовательные программы подготовки педагогических кадров (магистратура, курсы повышения квалификации, переподготовка), организует семинары-обсуждения, интеллектуально-деятельные игры и занятия в Летних методологических школах.

Руководителем лаборатории является доктор педагогических наук, профессор М.А. Мкртчян. Манук Ашотович является ведущим российским и армянским ученым, продолжателем идей Г.П. Щедровицкого, А.Г. Ривина, В.К. Дьяченко, создателем уникального педагогического движения - дидактико-методологической школы, опирающейся на метод деятельностной включенности каждого субъекта в образовательный процесс. Концепция данного подхода основывается на системе не классно-урочной организации учебной деятельности обучающегося, интегрирующей индивидуальные, парные, групповые и коллективные способы обучения. Работа по данной системе осуществляется на протяжении 16 лет в образовательных учреждениях разного уровня. Основной экспериментальной площадкой лаборатории выступает образовательный комплекс «Бюракн», Ереванская старшая школа №118 им. А.Ерзнкяна, Ереванская старшая школа №16 им. А.Исаакяна и малокомплектные школы в сельских поселениях Республики Армения.

В течение четырех дней проектная группа ИФМК кфу изучала опыт применения коллективного способа обучения на разных предметах художественного, гуманитарного и естественнонаучного циклов. В ходе посещения занятий и бесед с руководителями образовательных учреждений и педагогами выявлялись особенности организации и содержания учебного процесса, изучались дидактические материалы, эффективные педагогические методы и формы. Была отмечена отлаженность системы применения данного инновационного подхода, корпоративная общность всего коллектива, включая руководство, педагогов и учащихся, что обеспечивает стопроцентную результативность и качество обучения.

Преподаватели КФУ благодарят М.А. Мкртчяна, С.М. Азаряна, К.К. Овакимян, коллектив образовательного комплекса «Бюракн» и педагогов школ за возможность погружения в живой образовательный процесс, подробное консультирование по всем возникающим вопросам и теплый прием.

Источник информации: Е.А. Дыганова, Е.В. Коврикова, Н.В. Шириева