17 августа 2018
Вы начнете понимать своих непослушных учеников

Марина Борисова рассказала о влиянии развития головного мозга на учебный процесс

Какие обязанности могут быть у ребенка в 6 лет? Должен ли 17 летний человек слушаться старших? На такие интересные вопросы с точки зрения науки отвечала профессиональный коуч детей и подростков Марина Борисова.

Модератор делится, что развитие мелкой моторики активнее всего происходит между 8 и 9 годами. К 9 годам начинают созревать теменные доли головного мозга, что позволяет детям овладевать навыками математики и геометрии. Скорость обучения в этом возрасте очень большая. В 13 лет подростки становятся более рассудительными, так как созревает префронтальная кора. Пока она не развилась, у детей не хватает способности адекватно оценивать риск или строить долговременные планы. В 10-11 классах развитие головного мозга ведет к всплеску социальной активности и проявлению эмоций среди старших подростков, становятся возможны планирование, оценка рисков и самоконтроль.

Марина Геннадьевна отмечает, что всё, что мы делаем вместе с ребенком или в присутствии ребенка, создает связи в его мозге. Для сравнения, в мозге ребенка в 10 раз больше связей, чем в мировом Интернете. 

Куратор обращает внимание на то, что после создания множества связей, те связи, которые используются чаще всего, укрепляются, и наоборот: те связи, которые используются меньше всего, слабеют и самоуничтожаются. Важно запомнить, что мозг не обязательно сохранит лучший опыт, а скорее тот, который был наиболее частым. «Поэтому на нас лежит большая ответственность: наш выбор и наши привычки способны усилить одни связи и ослабить другие. Главный вывод: мозг ребенка питаем мы и окружающий мир - так давайте дадим ему лучшее!» - завершает свой мастер-класс Марина Борисова.

Также нам удалось узнать о впечатлении модератора от проведенного времени: «Очень приятная и активная аудитория, любознательные учителя. Мне хотелось передать, что важно знать, как развивается головной мозг любому человеку, который взаимодействует с детьми. Наш институт планирует продолжать развивать и внедрять программу для учителей, а также высших учебных заведений. На фестивале я в первый раз, организация в целом нравится, как и сама Елабуга. Желаю дальнейшего развития городу и институту! »

Олия Подкопаева, учитель начальных классов школы № 87 г. Абдулино, делится своим настроением:

«Лекция понравилась, тема очень актуальна. Для себя поняла, что в каких-то моментах заставляла делать ребенка вещи, до которых он еще не дорос или контролировала его поступки, где он должен был проявить свою самостоятельность. По ответам преподавателей я увидела, что не только у меня были подобные ошибки, которые очень хочется исправить! Очень понравился модератор, эмоциональная и доступная речь.»

Талия Шакирова, город Казань, школа №71, учитель математики:

«Мне очень понравился мастер-класс. Именно здесь я получила ответ на вопрос, почему же ученики плохо сидят на уроках? Теперь я думаю, потому что не все учителя знают возрастные особенности созревания головного мозга. Очень нравится организация фестиваля, прекрасные мастер-классы, у вас я в первый раз. Но я часто выезжаю на международные педагогические чтения, фестивали, и вы ничем не уступаете! Уровень тот же самый, молодцы! Так держать!»

Источник информации: Регина Гришина, пресс-служба Елабужского института КФУ