17 августа 2018
"Все нужно проверять через действие" - Владислав Виноградов.

17 августа свой мастер-класс слушателям представили преподаватели Елабужского института КФУ Владислав Виноградов и Алексей Панфилов.

Завершающий, третий день IX Международного фестиваля школьных учителей подарил слушателям возможность посетить мастер-класс преподавателей Елабужского института КФУ: кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики Владислава Виноградова и кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии Алексея Панфилова.

Мастер-класс под названием «Проектирование образовательной деятельности на основе данных» был построен по результатам проекта, реализованного в прошедшем учебном году в двух муниципальных районах Республики Татарстан, по подготовке школьных команд по проектированию различного рода процессов на базе их образовательных организаций. По словам Владислава Львовича, данный проект основан на утверждении необходимости достижения определенных образовательных результатов, прописанных в федеральном образовательном стандарте; на основе тех компетенций, которые утверждаются профессиональным стандартом учителя и средствами школы как образовательной организации, обладающей достаточно серьезным социальным капиталом: «На мастер-классе мы продемонстрировали участникам тот путь, который они должны пройти для того, превратить прожект, т.е. мечты о светлом будущем нашего образования, в конкретный проект, который не только может быть реализован, но и в случае, если он будет продуман действительно достаточно четко, принесет конкретные результаты в обязательном порядке в четко очерченные сроки, – рассказал нам Владислав Виноградов. – На наш взгляд, реализация комплекса таких проектов в образовательных организациях может позволить действительно четко, планомерно, поступательно развиваться образованию и республики, и Российской Федерации в целом. Мы предлагаем в качестве варианта сопровождение процессов проектирования образовательных организаций и процессов, осуществляемых ими в рамках системы повышения квалификации, что дает необходимые ресурсы и вузу, и школе для того, чтобы реализовать это на практике».

Острую актуальность данной темы с восторгом подтвердили слушатели проведенного мастер-класса: «Научная теоретическая подготовка учителя для проектирования образовательного процесса, решения образовательных проблем, на мой взгляд, очень важна, – признается учитель русского языка и литературы МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Миляуша Сиразова. – Не всегда учителю удается находить нужную литературу и необходимые средства обучения, чтобы правильно построить свой учебно-воспитательный процесс. Но на данном мастер-классе мы получили возможность самостоятельно, на конкретных примерах все это проделать и пропустить, что называется, «через себя», этот путь от актуализации взятой нами проблемы для проектирования до конечного результата. Мы с коллегами считаем, что этот опыт был для нас очень полезным, и старались все записывать и активно участвовать в процессе».

Аналогичное мнение высказала и Светлана Журавлева, методист управления образованием города Бугуруслана Оренбургской области, поделившись впечатлениями о мастер-классе и о фестивале в целом: «Данный мастер-класс я выбирала сознательно, несмотря на его длительность. Проектирование – это всегда сложный этап взаимодействия с учителями. Им очень сложно это делать на уровне образовательных организаций, и именно проектирование на основе данных – это тот современный путь решения многих проблем Поэтому сегодня было очень интересно, все практически отрабатывалось. Мы создаем новый продукт своей деятельности, который поможет нам потом, уже на местах, решать многие образовательные проблемы в своей организации.

Этот мастер класс только дополнил общую картину эмоционального подъема, который мы получили от IX Международного фестиваля школьных учителей. Впечатления самые замечательные, самые доброжелательные, самые лучшие за последнее время, когда мне приходилось бывать где-то на подобных съездах профессиональных сообществ. Удивляет организация фестиваля и все ее продуманные до мелочей мероприятия, сама специфика проведения позволяет раскрыться и участнику, и модератору, и дарит возможность обогатиться новыми знаниями и эмоциями. Прекрасные мастер-классы позволяют узнать много хорошего из существующих традиций образования и, конечно, наметить и пути дальнейшего развития. Уже с самого открытия фестиваля меня поразило то, что со всеми выступающими всегда идет живой диалог, видно, что все уровни власти заинтересованы в эффективности работы и ее результативности. Поэтому всем организаторам, всем модераторам, всем волонтерам, и вообще всем тем, кто был хоть как-то причастен к созданию и непосредственному проведению такого замечательного форума для учителей. Хочется сказать огромное спасибо Елабужскому институту КФУ и пожелать всем профессионального развития и дальнейших успехов».

Источник информации: Лилия Рамазанова, Пресс-служба Елабужского института КФУ