16 августа 2018
Навстречу новой парадигме образования

О возможных улучшениях основной образовательной программы ознакомились участники Фестиваля школьных учителей.

«ООП - траектория движения образовательной организации к достижению требований ФГОС: разработка, анализ, коррекция» так назвала свой мастер- класс Логвинова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по образовательной деятельности, руководитель научно-образовательного центра дополнительного профессионального образования Института стратегий развития образования РАО.

Разговор с участниками фестиваля школьных учителей Ирина Михайорвна начала с анализа данных тех международных сравнительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA), результаты которых в соответствии с Государственной программой РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. определены как показатели состояния и развития российского образования. В процессе анализа обратила особое внимание на потенциальные возможности развития системы российского образования и отдельные проблемные области, рассказала, что полную информацию можно получить на сайте Центра оценки качество образования Института стратегий развития образования РАО, руководит которым Г.С.Ковалева.

Во второй части мастер-класса была представлена методика анализа и доработки основной образовательной программы школы накануне нового учебного года. Ирина Михайловна предложила педагогам организовать эту работу совершив 10 шагов, что позволит ее структурировать и привлечь к анализу реализации ФГОС общего образования всех педагогов школы.

Содержание мастер-класса вызвало бурное обсуждение среди участников. О его актуальности свидетельствовали наполненность аудитории и положительные отзывы со стороны гостей фестиваля: «Мастер-класс очень познавательный, подготовленный лектором материал очень ценен, особенно для школьных учителей .

Непременно будем использовать данную технологию десяти шагов в нашей школе. Было очень интересно побывать на лекции у человека, который стоит у истоков создания Федеральных Государственных Образовательных Стандартов!», - поделилась впечатлением участница мастер-класса Ульянова Светлана Анатольевна, заместитель директора, учитель истории и обществознания одной из школ города Нижнекамска.


PIRLS - международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study), 4 класс. Организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement). На рубеже перехода из начальной в основную школу оценивается уровень сформированности читательской грамотности как основы для дальнейшего обучения.

TIMSS - международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study); оценивается освоения основ математики и естественнонаучных предметов учащимися 4 и 8 классов и профильных курсов по математике и физики учащимися 11 классов. Организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

PISA - международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment), оценивается сформированность функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста. Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Главный вопрос на который отвечает исследование «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Источник информации: Наиля Низамова, пресс-служба Елабужского института КФУ