09 июля 2018
В Елабужском институте КФУ состоялось обсуждение дорожной карты вуза

Докладчиком стратегического документа стала директор Елабужского института Елена Ефимовна Мерзон.

В обсуждении приняли участие ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров, проректор по образовательной деятельности Дмитрий Альбертович Таюрский, проректор по вопросам экономического и стратегического развития Марат Рашитович Сафиуллин, директор института психологии и образования Айдар Минимансурович Калимуллин, заместитель главы Елабужского муниципального района Зульфия Хафизовна Сунгатуллина.

Защита стратегического документа традиционно состоит из трех частей: это отчет о проделанной работе, представление непосредственно стратегии на предстоящий период, а также сверка внешних показателей эффективной деятельности. Дорожная карта - пошаговая инструкция, позволяющая достичь поставленных целей. Елабужский институт - одно из подразделений КФУ, реализующих приоритетное направление “Учитель XXI века”. Здесь обучается 4323 студента, доля иностранных студентов (приведенный контингент) 22,8% и работают 186 преподавателей.

Елена Ефимовна подвела итоги работы за последние три года и определила задачи на перспективу до 2020 года. Одно из достижений института - это 10 место в рейтинге вузов России в 2017 году по качеству принимаемых абитуриентов по направлению подготовки Педагогическое образование. На закрепление этого результата нацелена была вся профориентационная работа института в 2018 году.

Она озвучила актуальные задачи 2018 года по продвижению в предметной области "Education " рейтинга QS:

«Обращаю ваше внимание на продвижение в предметном рейтинге «Education», ведь именно из предметных областей вырастает общий рост в рейтингах всего нашего университета. Наш, институт должен учитывать специфику именно своей научной области и концентрироваться на тех своих позициях, которые позволят вырасти в рейтингах».

Отметив тот факт, что в 2018 году в предметном рейтинге «Education» КФУ поднялся на 201-250 место, улучшив результат прошлого года на 50 позиций, рост был обусловлен улучшением индикаторов «Репутация у работодателей», «Цитируемость» и «Индекс Хирша», Елена Ефимовна привела данные роста цитируемости Елабужского института КФУ в сравнении с такими крупными вузами как МПГУ (более 1600 ППС) МГПУ (804 ППС), РГПУ им. А.И. Герцена (более 1300 ППС), отметила вклад института в общую копилку КФУ в каждой предметной области. Директор уделила внимание и работе в области повышения узнаваемости вуза через усиление взаимодействия с зарубежными вузами, участием в экспертных комиссиях высокорейтинговых журналов, выполнением грантовых и хоздоговорных работ. Директором института также были озвучены мероприятия по повышению международной академической репутации, среди которых, прежде всего, коллаборации в публикациях с иностранными учеными, имеющими признание в академической среде, а также участие в ведущих зарубежных конференциях.

Анализируя достижения института, Елена Мерзон остановилась и на проблемах: это некая разобщенность в исследованиях преподавателей. За этот год определились межкафедральные темы исследований (Проблемы развития и поддержки технической одаренности детей и молодежи; Роль чтения в развитии общества эпохи глобализации
и цифровизации), которые могут усилить потенциал каждого исследователя и дать возможность получить значимые результаты для науки. Отвечая вызовам нового времени, на инженерно-технологическом факультете разрабатывается проект «Учитель технологии для цифрового общества», который, по мнению разработчиков, позволит вновь привлечь внимание к уникальному, но в последнее время, недооценненому факультету. В рамках данного проекта планируется создание тренировочной площадки профессионального мастерства (по компетенциям World Skills).

На формирование репутации у работодателей должно повлиять: создание ассоциации учителей технологии ПФО (2018-2019 учебный год); создание ассоциации работников дошкольного образования РТ (2018-2019 учебный год); проект «Реализация новой модели повышения квалификации работников образования на основе проектной деятельности школьных команд»; муниципальная экспериментальная площадка «Внедрение технологий робототехники и лего-конструирования для разностороннего развития дошкольника»; Международный фестиваль школьных учителей 2018 «Цифровое поколение России» и много другое.

Выслушав доклад Елены Мерзон, ректор КФУ Ильшат Гафуров положительно оценил основные направления развития института, весомый рост показателей, рекомендовал проводить фундаментальные и прикладные исследования в области современного образования с иностранными учеными, а особо отметил, что статус КФУ позволяет разрабатывать собственные стандарты образования, апробировать на своей площадке новые предложения в области образования.

Резюмируя работу заседания, в качестве основной рекомендации для института обозначили необходимость в большей степени работать в интересах промышленных предприятий и особой экономической зоны, подчеркнул, что невозможно будет добиться прорыва в будущем, если сегодня не создавать площадки трансфера образовательных технологий. Работа должна вестись в соответствии с требованиями рейтингов «Education», "Московского рейтинга". Кроме того, институт должен использовать возможности города, в котором регулярно проводится множество республиканских и всероссийских мероприятий, чтобы позиционироваться как центр развития инноваций. Ректор КФУ в завершение поблагодарил коллектив института за плодотворную работу и пожелал хорошего отпуска всем.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ