09 июля 2018
Типичный программист ВКонтакте о проекте ЛИРС "Робофутбол"

С чего начинается робофутбол?

Порядок, с которого начинается работа над подготовкой команды, такой: научить робота различать мяч, подходить к нему и наносить удар, различать чужие и свои ворота, научить робота определять свое местоположение на поле, соперников и своих игроков. Задача не из легких. Но написать и качественно протестировать алгоритмы распознаваний можно примерно за полгода. Этим как раз сейчас занимаются студенты-бакалавры и магистры направления «интеллектуальная робототехника», которое появилось в Высшей школе ИТИС в сентябре 2017 года. На тренировочном матче в КФУ они проверяли свои новые алгоритмы.

Определение ворот, мяча и противников происходит с помощью считывания их контуров. Разработчики Высшей школы ИТИС КФУ используют открытые библиотеки, написанные на языке С++. У роботов ROBOTIS-OP также есть свой встроенный код распознавания мяча.

Подробнее читать здесь

 

Источник информации: Типичный программист