13 июня 2018
Секрет успеха – совершенствование методического мастерства

Современным преподавателям необходимо овладевать интенсивными интерактивными технологиями обучения: тренингами, проектированием, деловыми играми, дебатами, кейсами и др. Именно эти технологии развивают общекультурные и профессиональные компетенции студента, формируют необходимые умения и навыки.

Традиционных форм и методов обучения уже недостаточно для формирования и развития профессиональных компетенций, необходимо внедрение интерактивных образовательных технологий и перестройка образовательного процесса. И, именно, кейс-стади является одним из приоритетных направлений конструктивного перехода к инновационным формам обучения.

Седьмого июня, на научно-методическом семинаре кафедры ОТИСФ прошел очередной семинар по образовательным технологиям на английском языке. Преподаватели кафедры смогли попробовать свои силы в решении тематических задач, так называемых кейс-стади, а также попрактиковаться в навыках коммуникации на английском языке. Этот метод предназначен для мотивирования индивидуального поиска ответов с разной степенью истинности, на выработку знаний через погружение в сотворчество всех участников образовательной деятельности. Главными вопросами данной технологии являются: Что я хочу узнать?  Что я пытаюсь найти?

На научно-методическом семинаре преподавателям было предложено несколько вариантов кейсов. Один из них был представлен по проблемам экологии по предмету « Английский язык для старших школьников. В рамках этого кейса рассматривалась актуальная проблема для нашего региона и города – строительство мусороперерабатывающего завода и его последствий для сохранения экологического баланса в природе. Школьники должны были провести экологический мониторинг и выразить свою позицию к решению данной проблемы. Слушателям были представлены дополнительные видеоматериалы для обсуждения в группах. На заключительном этапе ведущие профессор Фахрутдинова Р.А. и доцент  Абдрафикова А.Р. предложили найти ответы на исследование «Преимущества и недостатки вегетарианства». Семинар прошел плодотворно, все преподаватели получили не только удовольствие, но и методический опыт в решении неоднозначных задач. Вот и завершились в этом году методологические семинары, которые стали хорошей традицией обмена педагогическим опытом и совершенствования методического мастерства преподавателей кафедры.

Источник информации: проф.Фахрутдинова Р.А., доц. Абдрафикова А.Р.