28 мая 2018
Преподаватели Елабужского института КФУ приняли участие в конференции "Золотой стандарт развития ребёнка 2.0"

Они представили результаты коллективного исследования по проекту, направленному на развитие технических способностей и инженерного таланта детей и молодежи.

28 мая в казанском IT-парке состоялась научно-практическая конференция «Золотой стандарт развития ребёнка 2.0», организованная Университетом талантов. В конференции принимали участие представители образовательных организаций Республики Татарстан и Российской Федерации, участники временного научно-исследовательского коллектива (ВНИК) Университета Талантов, а также члены Научно-экспертного совета и наставники Университет Талантов.

На конференции были представлены результаты исследования по проекту «Проектирование многофакторной модели развития технической одаренности детей и молодежи» авторского коллектива: к.п.н. Елены Мерзон, к.п.н. Алексея Панфилова, к.п.н. Ольги Штерц и к.н. Ольги Шатуновой (Елабужский институт КФУ), а также доктора психологических наук Ирины Сибгатуллиной (Институт содействия интеллектуальным интеграциям RBS-IFIE, г. Вена).

Отметим, что план данного проекта был представлен авторами в 2017 году на рассмотрение экспертной комиссии Университета талантов на соискание конкурсного гранта. По итогам работы экспертов, грант на реализацию проекта был получен.

В ходе выступления экспертная комиссия подчеркнула актуальность и значимость проведенного исследования. Эксперты также отметили важность полученных результатов эмпирического исследования в процессе реализации многофакторной модели на практике для разработки методического подхода по развитию технических способностей и инженерного таланта детей и молодежи. Талантливые специалисты, имеющие инженерно-технологическую подготовку в условиях построения инновационной экономики и модернизации промышленности, внедрения современных IT- технологий и биотехнологий в производство становятся ключевыми специалистами ведущих инженерных отраслей. Техническая одарённость (как любая другая) проявляется в контексте «человек – среда», и при отсутствии в среде адекватного одаренности элемента может не проявиться. Поэтому принципиально важно конструирование многообразной, многофункциональной развивающей среды, в которой может проявиться и развиться одаренность и которая позволяет осуществлять мониторинг этого развития.

По материалам доцента кафедры психологии Ольги Штерц

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ