03 мая 2018
В ИФМК завершились курсы повышения квалификации учителей английского языка

В марте и в апреле 2018 года в Казанском федеральном университете прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» две группы учителей из Казани и РТ. Преподавание осуществлялось силами кафедры контрастивной лингвистики (зав.каф., к.ф.н. Мингазова Н.Г. и преподаватели кафедры); а также кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии (зав.каф., д.п.н. Салехова Л.Л. и другие). Помимо углубления знаний по модулям, посвященным психолого-педагогическим основам, содержательно-процессуальным и прикладным аспектам профессиональной деятельности, с учителями были проведены занятия по оказанию первой медицинской помощи на базе РКБ, а также стажировки на базе ведущих образовательных учреждений г. Казани: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани, МАОУ «СОШ №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани.

Слушатели, проходившие повышение квалификации в апреле, так же приняли участие в работе методического семинара «Академическое письмо для научных исследований», который состоялся в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого 16 апреля. Доктор Марта Сидуру Кристиансен, доцент кафедры прикладной лингвистики университета штата Техас в Сан-Антонио, в ходе семинара осветила различные аспекты развития профессиональной компетентности учителей школ и преподавателей вузов c учётом изменений в современной парадигме образования.

Курсы стали площадкой для обмена опытом в том числе и между учителями. В частности, большой интерес и много вопросов вызвали проекты, связанные с использованием интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе, интерактивной тетради как инновационного подхода. Так же, живой отклик и обсуждение вызвали выступления, связанные с использованием интернет-технологий: организации самостоятельной работы школьников с помощью блога учителя, создание сетевого общества учителей английского языка для обмена опытом.  

Учителя высоко оценили полезность и практичность полученных на курсах знаний.

По завершении курсов слушатели успешно прошли итоговое тестирование.

Источник информации: ст.преп. кафедры контрастивной лингвистики Шелестова О.В.