11 апреля 2018
Делегация Турецкой Республики ознакомилась с возможностями биомедицинского кластера КФУ

Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ посетили представители Турецкой Республики во главе с проректором по внешним связям Университета медицинских наук проф. Садреттином Пенче.

Во время визита и дальнейшей встречи с участием КФУ и турецкого вуза в Министерстве здравоохранения РТ обсуждались перспективы сотрудничества регионов в области здравоохранения и образования. 

Делегация посетила центр симуляционного и имитационного обучения, медицинский кампус, новые корпуса ИФМиБ (комплекс зданий бывшего военного госпиталя), а также региональный инжиниринговый центр медицинских симуляторов «Центр медицинской науки».

Гостей встречал проректор по биомедицинскому направлению, директор ИФМиБ Андрей Киясов.

Продемонстрированный делегатам центр симуляционного и имитационного обучения КФУ воплощает в себе идею инновационного медицинского образования, где студенты проходят предподготовку на симуляционного оборудовании, начиная с первого курса, прежде чем они будут допущены до работы с пациентами в университетской клинике. Производство симуляционного оборудования располагается здесь же, на территории ИФМиБ КФУ. Центр медицинской науки уже сейчас производит и поставляет международному рынку целый ряд тренажеров и симуляторов, предназначенных для подготовки врачей. Важно отметить, что для разработки медицинских симуляторов используется междисциплинарный подход, задействованы комплексные усилия физиков, инженеров, медиков, IT-специалистов.

Сам по себе симулятор является копией реального человека, полностью повторяет скелетную структуру человека, очень близко передает анатомическое строение человеческого тела. Позвоночник, шея, руки и ноги – все эти части тела имеют соответствующую реальности подвижность.

Делегатам были продемонстрированы симуляторы, в том числе те, которые находятся еще в процессе разработки, способные проявлять симптомы целого ряда состояний, с которыми сталкивается врач при реанимации. Среди них анафилактический шок, стенокардия с остановкой сердца, инфаркт миокарда разных типов, сердечная недостаточность с развитием отека легкого, отравление инсектицидами, приступ астмы, разрыв селезенки, колотая рана грудной клетки, субдуральная гематома и многие другие. В зависимости от состояния пациента и действий врача робот меняет физиологические характеристики. При кровотечении, например, падает артериальное давление, начинается тахикардия и так далее. Одни из тренажерных комплексов предназначен для анестезиологов. Робот способен распознать не только лекарство, которое вводит ему врач, но и дозу, и в зависимости от этого соответствующим образом изменить жизненные параметры: пульс, реакция зрачков на свет, открытые или закрытые глаза в зависимости от того, находится ли пациент в сознании. Немаловажно и то, что по беспроводной связи робот связан с компьютером, которым пользуется преподаватель, контролирующий работу студента. Одной из разработок центра является симулятор репетиции операции, предназначенный для использования практикующими врачами-хирургами: сам симулятор имеет возможность подгрузки в систему информации об индивидуальных физиологических особенностях конкретного пациента, полученных с помощью МРТ, после чего хирург может провести “виртуальную” операции за день до реальной, дабы учесть непредвиденные ситуации.

Также гости посетили анатомический музей, который является одним из элементов подготовки высококвалифицированных врачей. Музей содержит разнообразные препараты, изготовленные по новейшей технологии полимерного бальзамирования (сохраняет естественные размеры, форму и консистенцию анатомических структур, позволяет не только посмотреть на орган, но и потрогать его, что существенно повышает его образовательную ценность).

В настоящее время музей насчитывает более 350 экспонатов по всем разделам анатомии человека – остеологии, миологии, артросиндесмологии, спланхнологии и ангиологии и неврологии, а также препараты человеческого организма в натуральную величину – ангионеврологические и миологические.

Кроме того, делегаты посетили новый кампус ИФМиБ (комплекс зданий бывшего военного госпиталя), где сейчас располагаются кафедры института, исследовательские лаборатории и уникальный учебно-научный центр экспериментальной медицины – «WETLAB», включающий виварий и операционные, оснащенные для проведения хирургических вмешательств на малых и крупных животных.

По итогам визита представители Университета медицинских наук Турции выразили заинтересованность в возможностях медицинского образования в ИФМиБ для иностранных граждан, а также в высокотехнологичных разработках регионального инжинирингового центра медицинских симуляторов «Центр медицинской науки».

Со стороны представителей Турецкой Республики на встрече в Министерстве здравоохранения РТ было предложено рассмотреть возможность разработки программы совместного диплома, при которой студенты, отучившиеся первые три года в российских медицинских вузах, могли далее завершить образование в Турции с получением диплома. Кроме того, среди предложений значилось организация татарско-турецкой недели здоровья и внедрение программ академического обмена студентов - университет медицинских наук обладает сетью аффилированных больниц, что предоставляют студентам широкие возможности для прохождения медицинской практики и стажировки.

Для справки. Основанный в 1903 году, Университет медицинских знаний является первым и единственный в Турецкой Республике государственным учреждением высшего образования медицинского профиля. Университет занимается подготовкой специалистов медицинского профиля, осуществляет фундаментальные и прикладные исследования в области медицины, создает отечественную технологическую базу, обеспечивающую условия для организации медицинской помощи населению, повышение качества жизни общества.

Университет активно участвует в международном сотрудничестве, включая совместную проектную деятельность в сфере высшего образования и науки. Университет обладает полномочиями открыть свои филиалы за пределами Турции, внедрять дипломные программы, преподаваемые на иностранном языке и реализовывать совместные программы со своими зарубежными партнерами.

Источник информации: Наталья Дорошкевич