Очередное мероприятие Восточного лектория КФУ провел генеральный директор ООО «Развитие производства красного фарфора» господин Инь Яньчжэн, открыв слушателям мир китайского красного фарфора и культуры красного цвета.
Как известно, фарфоровое искусство Китая имеет глубокие корни, а чаншийская керамика – именно в городе Чанши расположена организация, возглавляемая господином Инь Яньчжэном – начала набирать популярность еще в эпоху императорских китайских династий Средней и Поздней Тан, открыв миру цветную и красную эмаль. Китайский красный фарфор поднял на максимально высокий уровень качество и внешний вид фарфоровых изделий, каждое из которых стало представлять собой гармоничное художественное целое.
Как видно из вышесказанного, история производства китайского красного фарфора является многовековой, однако лишь недавно – около 20 лет назад – китайским специалистам удалось разработать формулу, благодаря которой фарфор стал приобретать насыщенный красный цвет. При этом уникальные качества фарфора – его изящество и одновременно прочность, огнеупорность материала – были сохранены. К исследованиям, итогом которых и стало достижение такого результата, имел отношение и господин Инь Яньчжэн, посвятивший свою жизнь не только производству красного фарфора, но и изучению свойств этого удивительного вида керамики.
Помимо демонстрации самих изделий из красного фарфора и описанию их свойств и процесса производства, много времени было отведено и рассказу о силе красного цвета и о том, что он символизирует в китайской культуре. Так, как известно, традиционно наряд китайской невесты является красным, поскольку этот цвет в китайской культуре олицетворяет любовь и жизненную энергию. По словам лектора, у всех людей сердца красного цвета, а потому наш мир полон любви и энергии жизни.
В ходе лекции господин Инь Яньчжэн также интересовался тем, как в России и Татарстане относятся к красному цвету, что он символизирует в культурах народов нашей страны, в частности в культуре татарского народа, и какой цвет преобладает в интерьере этнических татар. Слушателей же лектория заинтересовала стоимость демонстрируемых изделий – как оказалось, она довольно высока: небольшого размера ваза стоит около 10 000 рублей, это обусловлено высокими затратами в процессе производства. Интересовались слушатели и самим процессом производства, в частности тем, как на предметы из красного фарфора наносятся изображения иного цвета. Лектор пояснил, что большая часть изделий в его компании по-прежнему производится вручную, однако в последние годы стали применяться и технологии нанесения изображения при помощи специального принтера.
В завершение стоит отметить особую китайскую деликатность, выражающуюся во внимании к своим собеседникам – в Казань гости привезли не только продукцию, отражающую основные китайские культурные мотивы, но и имеющие отношение к российским реалиям: слушателям Восточного лектория КФУ были представлены также декоративные тарелочки с изображениями Владимира Ленина и Владимира Путина.