09 апреля 2018
Традиции и инновации в преподавании дисциплин общеобразовательной школы предметной области "Искусство"

6 апреля 2018 завершилось обучение по программам повышения квалификации учителей предметной области «Искусство», реализуемых кафедрой татаристики и культуроведения

С 26 марта по 06 апреля 2018 г. на базе Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого состоялись курсы повышения квалификации для учителей предметной области «Искусство» по трем программам: «Проектный подход в учреждении общего образования в рамках реализации ФГОС», «Современные образовательные методы и технологии в рамках реализации ФГОС», «Совершенствование профессиональных компетенций учителя мировой художественной культуры».

Возможность реализации программ была предоставлена Министерством образования и науки РТ по результатам конкурсного отбора программ дополнительного профессионального образования, проведенного в ноябре 2017 г.

Слушателями программ, реализуемых на базе кафедры татаристики и культуроведения Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого, стали педагогические работники учреждений общего образования Республики Татарстан предметной области «Искусство»: гг. Казань, Альметьевск, Бугульма, Зеленодольск, Заинск; Бавлинского, Кайбицкого, Чистопольского, Нурлатского районов.

Образовательный процесс был организован в форме заочного (дистанционного) и очного обучения в виде поточных лекций и специальных курсов для слушателей каждой программы.

Стажировка слушателей была организована на нескольких площадках:

- в МБОУ Гимназия № 28 Вахитовского р-на г. Казани, директор С.А. Салазкина, состоялись открытый урок на тему «Есть ли у красоты свои законы», мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки и искусства» преподавателя Р.И.Самигуллиной. В рамках программы стажировки «Деятельность классного руководителя» прошел музыкально-просветительский лекторий «У войны не женское лицо» и круглый стол на тему «Музыкально-просветительская деятельность и возможности ее внедрения в общеобразовательную практику»;

- в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого состоялся республиканский круглый стол «Актуальные проблемы теории и методики образования в области искусства в Республике Татарстан» и открытый урок «Хоровой класс и практическая работа с хором» доцента Е.А. Дыгановой.

Выражаем признательность и благодарность директору Гимназии № 28 Светлане Александровне Салазкиной за оказанное содействие в организации стажировок слушателей.

Итогом работы курсов стали защиты проектных работ слушателей, на которых были продемонстрированы знания в области современной методики преподавания дисциплин предметной области «Искусство», теоретико-методического инновационного сопровождения учебного процесса, практические навыки художественно-эстетического воспитания обучающихся, приобретенные и усовершенствованные в ходе занятий по программам. Аттестационной комиссией в составе профессора З.М.Явгильдиной, доцентов И.Ф. Камаловой, С.В. Каркиной, Е.А. Дыгановой была отмечена актуальность выбранных тем, которая отразила наиболее значимые проблемы современного образовательного процесса в школе, а также инновационные средства и методы их решения, позволяющие обозначить перспективные направления развития теории и методики музыкального и художественного общего образования.

Слушателями курсов была дана высокая оценка уровню организации курсов повышения квалификации и качеству предметного содержания. Ими была отмечена высокая степень профессионализма преподавателей, работающих на курсах, их искренняя увлеченность своим предметом, открытость к диалогу и готовность к непрерывному самообразованию.

Педагогические работники, прошедшие обучение, высказали пожелания дальнейшего сотрудничества в процессе взаимодействия школы и вуза в лице Казанского федерального университета.

По итогам проведенных курсов был сделан вывод о том, что значимость уроков искусства в школе ни в коей мере не может быть занижена, несмотря на многочисленные трудности в сфере культуры в настоящее время. Опыт общения с учителями данной сферы подтверждает наличие потребности учащихся общеобразовательной школы в реализации творческого потенциала, условия для которой требуют ежедневного служения искусству, поиска новаторских идей и креативного подхода к любимому делу. Высокие эталоны искусства и красоты служат живым источником, питающим ростки детской одаренности, которые силами беззаветного и преданного служения учителя со временем раскрываются пышным цветом талантов, проявлением искренности и доброты, способности к достижению гармонии с миром в процессе становления человека культуры, фундаментом жизнедеятельности которого служат гуманистические ценностные ориентиры и духовно-нравственные идеалы.

Источник информации: Каркина Светлана Владимировна