30 марта 2018
СТУПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ К НАУКЕ

29 марта 2018 года в институте Филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого проходила ежегодно проводимая студенческая научная  конференция КФУ - секция  «Современные технологии преподавания английского языка в средней и высшей школе».

В работе данной секции приняло участие 14 студентов со своими проектами научных изысканий в области реализации современных технологий преподавания английского языка в средней и высшей школе.

В конференции в качестве руководителя участвовали доктор пед. наук, проф. Р.А. Фахрутдинова, и преподаватели кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого. Представленные темы исследований соответствовали современным вызовам времени в аспекте решения проблем образования 21 века. Особенно актуально и концептуально в совершенствовании методики преподавания английского языка прозвучали выступления студентов – магистров.

В рамках магистерских диссертаций выделялись национальные социокультурные стереотипы у школьников в обучении иностранному языку, затрагивались методические возможности использования открытых сетевых ресурсов в преподавании английскому языку, а также проектирование учебного процесса в современной информационной образовательной среде.

Пространство научной мысли отличалось фундаментальным характером познания студентов в изучаемой области, полетом творческой мысли и влюбленностью в свои проблемы исследования. В рамках своих выступлений студенты представляли не только теоретико- методическое и методологическое обоснование проблемы, но также и результаты опытно – экспериментальной работы в рамках школы или вуза. Доклады студентов сопровождались качественными презентациями, а также отличались практиконаправленным характером.

Обсуждались трудности грамматической системы английского языка для русскоязычных обучающихся, роль наглядности как средства формирования коммуникативной мотивации школьника в обучении английскому языку, а также историческая эволюция прямых и непрямых методов обучения иностранным языкам. Актуально прозвучали работы на такие темы, как педагогическое мастерство и личностные качества учителя иностранного языка, использование творческих видов деятельности в обучении иностранным языкам и языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции школьников.

Экспертная комиссия преподавателей кафедры подвела итоги выступлений студентов по критериям актуальности и глубины осознания проблемы, научной новизны,  теоретической и практической значимости исследования, а также  апробации его результатов. По итогам работы нашей секции студенты заняли:  1 место –­– Габдрахманов Айдар Фраизович, 1 г.о. магистратуры, группа 10.3-707 ( научный руководитель д –р пед.наук., проф. Фахрутдинова Р. А.,), 2 место– Якупов Марат Рафаилевич, 1 г.о. магистратуры, группа 10.3-707 ( научный руководитель д-р пед.наук., проф. Фахрутдинова Р. А.,),, 3 место– Усман Полина Вадимовна, 3 курс, гр. 10.1-509 ( канд. пед. наук., ст.преп. Григорьева К.С.), Сабирова Рената Ильдаровна, 3 курс, гр. 10.1-509 ( научный руководитель д –р пед. наук, проф. Фахрутдинова Р. А.,), Загидуллина Гульназ, 3 курс, гр. 10.1-509 (ст,преп. Пименова Т.С.) 4 место– Ахметшина Алиса 3 курс, гр. 10.1-509 (ст,преп. Пименова Т.С.), Изотова Надежда Павловна, 3 курс, гр. 10.1-508 (ст,преп. Пименова Т.С.), Кашапова Диляра, 3 курс, гр. 10.1-509 (ст,преп. Пименова Т.С.) .

Поздравляем всех студентов с участием в данной конференции. Это возможность их приобщения к науке и восхождения по ступеням профессионального мастерства.

Источник информации: Проф. кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии Фахрутдинова Р. А.,  доценты Салпыкова И. М. и Фахрутдинов Р.Р.