21 марта 2018
Новые образовательные технологии – основа качества обучения

2018 год объявлен в КФУ Годом качества образования. Проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский уверен, что модернизация российского образования связывается, прежде всего, с повышением качества обучения и возможностью использования новых образовательных технологий.

"Образование сегодня нуждается  в пересмотре подходов и задач. Мы должны понимать, что, выходя на международный уровень, должны готовить конкурентоспособных выпускников, -  сказал Дмитрий Альбертович. – К тому же надо понимать, что учить так, как мы учили 20-40 лет назад, уже невозможно: изменился ландшафт образовательных услуг, изменился и облик обучающегося, его восприятие мира. И сегодня без использования современных образовательных технологий мы не то чтобы не сможем продвинуться вперед, а просто убьем интерес студентов к обучению. Сегодняшние студенты не воспринимают лекции в классическом, традиционном понимании: у них другие скорости, другое мировосприятие. Поэтому преподаватели должны отвечать этим вызовам времени».

В рамках Года качества образования кафедра образовательных технологий и информационных систем в филологии ИФМК им. Льва Толстого проводит цикл научно-методических семинаров по изучению новых  образовательных технологий (программа здесь).

Так 15 марта состоялся научно-методический семинар, посвященный образовательной технологии предметно-языкового интегрированного обучения – Content and Language Integrated Learning (CLIL). Об интегрированном предметно-языковом обучении (CLIL) можно говорить в тех случаях,  когда дисциплины или определенные темы в рамках данных дисциплин, изучаются на иностранном языке и при этом преследуются две цели:  изучение содержания данной учебной дисциплины и одновременное изучение иностранного языка (David Marsh). Сегодня в условиях интернационализации образования, разработки и реализации англоязычных образовательных программ знание как минимум одного иностранного языка является условием как успешного развития и становления личности, так и профессионального роста.

Первая часть семинара включала выступление заведующей кафедрой ОТИСФ, доктора педагогических. наук Салеховой Л.Л. Научная школа Ляйли Леонардовны является одной из ведущих в России в области билингвального обучения, которое осуществляется на основе CLIL. В ее выступлении были представлены теоретические разработки зарубежных ученых в области проблем билингвального обучения и особенности реализации технологии CLIL в образовательном процессе.

Во второй части семинара старшими преподавателями кафедры Григорьевой Ксенией Сергеевной и Батровой Наилей Ильдусовной был проведен мастер-класс «Balloon debate» по реализации технологии CLIL на примере предметной области «Информатика и информационные технологии». Мастер-класс проводился на английском языке.

Участникам мастер-класса были предложены задания и рекомендации по подготовке мини-выступления на английском языке на тему «Famous people in Computing and IT». Используя мини-тексты  с описанием биографий Билла Гейтса, Марка Цукерберга, Стива Джобса, Тима Бернса Ли, Ады Лавлес, каждая пара выступила от имени одного из известных людей в сфере IT, представив личный вклад каждого в развитие отрасли. В процессе дискуссии участники «Balloon debate» обосновали, какая из перечисленных выше личностей, по их мнению, является наиболее выдающейся.

Участники мастер-класса отметили также, что идея CLIL очень актуальна при обучении иностранных студентов.

Источник информации: Батрова Н.И., Григорьева К.С., Салехова Л.Л.