07 марта 2018
Вилькеевские чтения: секция "Химия" и не только

Традиционная IX Городская научно-практическая конференция им. Д.В.Вилькеева прошла на базе «Средней общеобразовательной татарско-русской школы №23 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Казани совместно с преподавателями КФУ.

Это стала уже традицией. Конференция носит имя Джавдата Валеевича Вилькеева, выдающегося ученого и педагога Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Педагогический коллектив школы (директор – Шакирзянова Альбина Заудятовна) провел конференцию в два тура: заочный (отборочный) и очный. В работе конференции приняли участие 230 школьников города Казани из 28 казанских школ. Преподаватели КФУ выступили руководителями следующих секций: «Русская филология», «Татарская филология», «География, экология», «Биология», «Юный исследователь» и т.д.

 В работе секции «Химия» (руководитель – Космодемьянская Светлана Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры химического образования Химического института им.А.М.Бутлерова К(П)ФУ) приняли участие школьники 8-10-х классов школ г.Казани. Темы исследовательских работ были достаточно актуальны, ученики проводили химический эксперимент в школьных кабинетах и лабораториях ведущих казанских вузов. Наиболее интересно были представлены результаты работ по бисфенолу А (школа №23), очистке воды в медицинских учреждениях (школа №34), химическому анализу питьевой воды (школа №175) и газированных напитков (лицей 110), мониторингу загрязненности воздуха в школьных учреждениях (школа №165) и т.д. Наибольшее количество баллов и всеобщий интерес получила работа (школа 34) по определению и планированию расхода химических веществ в системе обеззараживания воды на примере плавательного бассейна (действующего!).

Члены жюри оценивали представленные работы по системе критериев: научность, актуальность, самостоятельность представленных работ, рефлексия, презентабельность при защите результатов своих работ докладчиками и др.

При подведении итогов руководитель секции обратила внимание учащихся и учителей химии на экспериментальный характер ученических работ и выразила надежду на дальнейшую встречу с обучающимися уже в качестве абитуриентов Химического института им.А.М.Бутлерова Казанского (Приволжского) федерального университета.

Мы надеемся, что такая форма профориентационной работы по химии в системе «школа-вуз-школа» будет иметь свои положительные результаты.

Источник информации: Космодемьянская С.С., доцент кафедры химического образования