08 февраля 2018
На базе Московского государственного лингвистического университета состоялось Международное методическое совещание по вопросам экспертной оценки содержания обучения и формата итогового контроля по русскому языку как иностранному

Сотрудники кафедры РКИ ИФиМК приняли участие в Международном методическом совещании по вопросам экспертной оценки содержания обучения и формата итогового контроля по русскому языку как иностранному (Москва, МГЛУ (Московский Иняз им. Мориса Тореза), 29-30 января 2018 г.)

29-30 января 2018 г. в Москве на базе Московского государственного лингвистического университета состоялось Международное методическое совещание по вопросам экспертной оценки содержания обучения и формата итогового контроля по русскому языку как иностранному. Методическое совещание объединило руководителей и специалистов из МАПРЯЛ, ведущих университетов Российской Федерации (МГПУ, МГЛУ, Институт русского языка им. Пушкина, МГТУ «СТАНКИН», МАИ(У), КФУ), зарубежных университетов (АГПУ им.Хачатура Абовяна (Армения), Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина (Украина), Белорусский государственный медицинский университет (Беларусь), Черноморский технический университет в г. Трабзоне (Турция), Университет Карфаген (Тунис), а также руководителей ведущих издательств учебной литературы по русскому языку как иностранному «Златоуст» и «Русский язык. Курсы».

Казанский федеральный университет на совещании представляли доценты Л.А. Москалева и Т.С. Шахматова.

На Международном методическом совещании обсуждались актуальные вопросы экспертной оценки содержания обучения и формата итогового контроля по русскому языку как иностранному для разных уровней профессионального образования в российских вузах (бакалавриат, сиециалитет, магистратура, аспирантура и др.), а также на этапе предвузовской подготовки.

 

В Меморандуме по итогам совещания были внесены следующие предложения:

С целью повышения качества обучения РКИ усилить координацию работы вузов, факультетов и кафедр, реализующих основные образовательные профессиональные образовательные программы, в рамках которых ведется обучение русскому языку как иностранному, и дополнительные общеобразовательные программы подготовки иностранных граждан к освоению профессиональных программ на русском языке, что предполагает:

- обсуждение профессиональным сообществом единых подходов к содержанию обучения и разработке программ, учебных планов и других документов;

- активизацию подготовки лингводидактических описаний (ЛДО) уровней общего владения РКИ, а также уровней владения РКИ с учетом профилей обучения;

- согласование учебных планов с учетом регионального компонента;

- совместную разработку модульных рабочих программ для разных уровней образования с учетом направлений и направленностей (профилей)обучения;

- обсуждение профессиональным сообществом унифицированного формата промежуточной и итоговой аттестации с учетом направлений и направленностей (профилей) обучения;

- регулярное обновление контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, а также для определения уровня владения РКИ;

- создание новых КИМ с учётом развития цифрового образования;

- разработку рекомендаций для дистанционных форм обучения контроля.

 

Принимая во внимание роль русского языка в реализации задач экспорта российского образования и его интернационализации, с учётом пожеланий участников совещания, была выдвинута инициатива организовать и провести в 2018 году на базе ФГБОУ ВО МГЛУ научно-методическую конференцию по актуальным вопросам повышения качества обучения РКИ в вузах РФ, СНГ и ШОС с приглашением ведущих специалистов Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования (РАО), Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников,проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству РОССОТРУДНИЧЕСТВО, Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), научно-методического объединения вузов «Российский тестовый консорциум»,Федерального учебно-методического объединения (ФУМО).

Источник информации: к.ф.н., доц. каф. РКИ ИфиМК КФУ Л.А. Москалева, Т.С. Шахматова