В рамках ежегодной итоговой конференции ППС КФУ 5 февраля состоялась работа секции «Методика преподавания русского языка» научного направления «Развитие идей Казанской лингвистической школы и межкультурного взаимодействия в условиях трансформации педагогического образования». На секции были заслушаны доклады, отражающие актуальные проблемы преподавания русского языка в школе и вузе.
Были обсуждены следующие вопросы: развитие мышления одаренных учащихся на уроках русского языка; организация проектной работы как форма развития исследовательского мышления учащихся; изучение морфологии в школьном курсе русского языка; специфика изучения категории рода русского языка в школе. Некоторые доклады были посвящены исследованию проблем обучения русскому языку в вузе: теория и практика изучения русских местоимений в китайской аудитории; приемы работы с профессиональным научным текстом на занятиях с иностранными слушателями; приемы обучения профессиональной лексике; анализ постмодернистского текста на занятиях по русскому языку как иностранному. Следует отметить, что доклады соответствовали тематике и проблематике секции, представляли собой обобщение проведенной научно-исследовательской работы.