30 января 2018
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ ИЛИ УЧИМСЯ НАУЧНОЙ РИТОРИКЕ!

26 января 2018 г. на кафедре образовательных технологий и информационных систем в филологии состоялась защита курсовых работ по дисциплине «Теория обучения иностранным языкам». Это первая курсовая работа, выполненная студентами 3 курса Института филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого.

В этом учебном году студентам была предложена новая форма написания своей исследовательской работы: научное эссе. И что же? Волнений было много: научное эссе - что это? Этот вопрос задавался десятки раз, пока не был найден ответ, что не существует одного-единственного определения этому жанру. Так, STUDFILES дает следующее определение: «Научное эссе – это сплав научной статьи и литературного очерка». А члены студенческого научного общества имени Л.И. Фалина Московского государственного университета имени А.И. Евдокимова считают, что главным отличием научного эссе является наличие четко сформулированной авторской позиции по обсуждаемому вопросу.

А что думают наши студенты о своем исследовании?

10.1-509 группа ВШРиЗФ: В начале пути было страшно и непонятно. Помогли задания ЭОР «Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов» (авторы: И.Э. Ярмакеев, А.Р. Абдрафикова, Т.С. Пименова). В ЭОР представлены общие правила к содержанию и оформлению научно-исследовательской и проектной работы, описана структура научно-исследовательской работы/ проекта, названы ее основные элементы. Основное внимание уделено научному аппарату: актуальности темы исследования; определению целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования; теоретической и практической значимости; методам исследования. Выполнение этих заданий стало первым шагом. Ценными оказались методические рекомендации по написанию КР и, конечно, консультации наших научных руководителей: Р.А. Фахрутдиновой, А.Р. Абдрафиковой, К.С. Григорьевой, Т.С. Пименовой.

10.1-508 группа ВШРиЗФ: Не сразу поняли, для чего нужны от 10 до 15 приложений к курсовой работе в виде отсканированных страниц первоисточников. Осознали: нас учат, как работать с аутентичными материалами, как грамотно сделать ссылку на автора, как его процитировать. Это было ново и интересно.

И каковы результаты? Более половины всех третьекурсников защитились на «отлично». Разве это не успех!

Источник информации: Р.А. Фахрутдинова, А.Р. Абдрафикова, К.С. Григорьева, Т.С. Пименова