16 января 2018
Научные статьи: рецептами написания качественных работ делятся опытные преподаватели ИМОИиВ КФУ

Цикл научно-практических семинаров для молодых преподавателей кафедры алтаистики и китаеведения КФУ, целью которого является помощь молодым ученым в подготовке качественных научных статей, проходит в эти дни в Институте международных отношений, истории и востоковедении КФУ.

Идея запустить своего рода программу поддержки для молодых преподавателей, которая помогла бы им преодолеть барьеры, с которыми сталкивается каждый молодой ученый в начале своего пути при написании первых научных статей, пришла заведующей кафедрой алтаистики и китаеведения Альфие Аликберовой и профессору кафедры Дмитрию Мартынову в 2017 году. Именно тогда – в самом начале прошлого года – и была проведена первая серия встреч с молодыми учеными кафедры алтаистики и китаеведения. И если в том случае целью была помощь сделать первые шаги к преодолению страха озвучить свое мнение, опубликовав свои работы в журналах, признанных российским и международным научным сообществом, то в этот раз речь шла уже о нюансах, которые помогут сделать дальнейшую научную деятельность преподавателей более глубокой и грамотной – деталях работы с мировыми и российскими базами данных, способах поиска необходимых источников, способах взаимодействия с редакциями высокорейтинговых журналов, грамотном подходе к выбору наименования статьи, написанию анонса к ней и выбору ключевых слов.


«У нас самая молодая кафедра в институте – средний возраст преподавательского состава всего 30 лет. В связи с этим раньше перед нами стоял вопрос увеличения количества публикаций, ведь они молодые ученые только начинают вступать на путь общения с международным сообществом в этой форме, и им была необходима поддержка, чтобы понять, что их проекты действительно интересны коллегам, и не только их ровесникам, но и представителям старшего поколения. Прошлогодняя серия семинаров принесла хорошие результаты – нам удалось выйти на необходимые показатели публикационной активности, в том числе и по публикациям в журналах, входящих в базы данных Scopus и Web of Science, - рассказала Альфия Аликберова. – Теперь наши молодые преподаватели перестали бояться критики, осознав, что их мнение по той или иной проблеме тоже важно, их готовы услышать, а участвовать в процессе обсуждения актуальных вопросов в той или иной области крайне интересно. Сегодня нашей задачей является помощь в повышении их академической репутации, в подготовке статей, которые станут цитируемыми, чтобы они могли полноценно заявить о себе на международной арене. К слову, первые шаги в этом направлении уже сделаны - открытием для них стал искренний интерес представителей японских, южнокорейских и финских вузов к проектам, реализуемым сегодня в Институте международных отношений, истории и востоковедения КФУ в области сравнительно-сопоставительного анализа татарского, японского и корейского языков, входящих в одну языковую группу - алтайскую. Вовлечение молодых ученых в представление результатов своей работы в форме публикаций, а также на площадках различных международных конференций привело к тому, что вполне возможно в скором времени будет запущен крупный международный проект в этой области».


А пока молодые преподаватели приступают к написанию новых научных статей – по итогам цикла семинаров они должны будут подготовить полноценные работы, которые уже 6 февраля будут представлены на итоговой конференции кафедры алтаистики и китаеведения КФУ.

В завершение стоит отметить, что это не единственный цикл семинаров для молодых преподавателей, который планируют реализовать сотрудники кафедры – в скором времени будет дан старт серии встреч, посвященных методике преподавания восточных языков, ведь у специалистов-практиков, безусловно, есть свои наработки, которыми стоит поделиться.

Источник информации: Алина Искандерова