Доценты института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Гафиятова Э.В. и Мингазова Н.Г. стали победителями республиканского конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании» с проектом, значимым для учащихся республики «Ecology of my native land - Экология родного края (на материале он-лайн занятий с учащимися школ с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей РТ)».
Данный проект посвящен ознакомлению учащихся средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов для одаренных детей РТ с темой «Окружающая среда» на иностранном (английском) языке в рамках занятий, которые участники проекта предлагают проводить с использованием современных информационных технологий, активно используемых в современном школьном образовании, что даст возможность всем учащимся быть вовлеченными в познавательный процесс. Знания о своём крае на английском языке повлияют на развитие у школьников уважительного отношения к окружающей среде, будут способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к малой Родине, формированию профессиональных качеств будущего специалиста. Республика Татарстан приобретает все большую популярность и известность в связи с проведением различных мероприятий международного уровня. В данном свете актуальность данного проекта определяется тем, что экологическое воспитание молодого поколения является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе. Окружающая среда и ее охрана сегодня являются приоритетной задачей не только и не столько государства, но и каждого гражданина. Проект направлен на формирование у учащихся стремления бережно относиться к окружающей среде, будет способствовать повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков, приобщению их к природным ценностям, создаст условия для самореализации личности, а так же будет вести к развитию стремления к ведению здорового образа жизни. Внедрение данного проекта будет способствовать приобщению молодого поколения к будущим профессиям, таким как: эколог, инспектор по охране окружающей среды, лесник, егерь, преподаватели ботаники, биологии, агроном и т.д.